РЕШЕНИЕ от 24 января 2020 г. по делу № П-7/20 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотревобращение РОО "***" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального *** (далее - Заказчик) при проведении аукционной комиссией Федерального *** (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, АО "***" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специализированного оборудования (***) для помещения *** федерального казенного учреждения "***" (****) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ***) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, заключившего контракт с победителем Аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - ***;
4) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.09.2018;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) на участие в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 07.09.2018;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
10) победителем Аукциона признан ИП *** (далее - Победитель) с предложением о цене контракта *** рублей;
11) 19.09.2018 с Победителем заключен государственный контракт N ****_***** (реестровая запись N ****).
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно заключен государственный контракт без учета заявки Победителя.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
На основании части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения, в том числе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации указанных в заявке участника электронной процедуры.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно сведениям ЕИС, объектом закупки является поставка специализированного оборудования (***) для помещения *** федерального казенного учреждения "***" (***).
На основании подпункта 1 пункта 14 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, заявка на участие в Аукционе должна содержать характеристики поставляемого товара, в том числе, технические характеристики вертикальных боковых перфорированных сплошных панелей, металлических полок, крестовин жесткости, лицевой части конструкции специализированного оборудования и другие.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 N ***-1 (далее - Протокол) заявка Победителя признана соответствующей документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Победителя содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем, изучив государственный контракт, Комиссия установила, что Заказчиком в государственный контракт сведения из заявки Победителя на участие в Аукционе включены не в полном объеме, в том числе, технические характеристики вертикальных боковых перфорированных сплошных панелей, металлических полок, крестовин жесткости, лицевой части конструкции специализированного оборудования и другие.
Таким образом, учитывая, что согласно положениям Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено следующее.
2. Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. А также установлен исчерпывающей перечень информации, которую должен содержать вышеуказанный протокол, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в томчисле с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно Протоколу, участнику с идентификационным номером "1" отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: "Тип N 1": "Общая высота стационарной многоярусной металлической двусторонней конструкции".
При этом, в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе, а также в соответствии с заявкой участника с идентификационным номером "1" к товару "Тип N 1" установлено следующее: "Общая высота стационарной многоярусной металлической односторонней конструкции". При этом, в Протоколе имеются примеры технических ошибок, в связи с чем, в настоящем решении содержатся примеры технических ошибок в Протоколе, не являющихся исчерпывающими.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, ненадлежащим образом оформившей Протокол, нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, материалы по делу от 24.01.2020 N П-7/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.