РЕШЕНИЕ от 8 сентября 2020 г. по делу № П-124/20 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

необоснованный допуск

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотревпосредством системы видеоконференц-связи обращение Депутата *** (далее - Заявитель), содержащее информацию о возможных признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Федерального агентства *** (далее - Заказчик), ФГУП "***" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку рабочей документации и выполнение работ по объекту "Реконструкция ****" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - ****) (далее - Запрос предложений) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о возможных признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно заключен контракт с ФГБУ "***" (далее - Победитель), так как общероссийский классификатор вида экономической деятельности (далее - ОКВЭД) Победителя, указанный в ЕГРЮЛ, не соответствует закупаемому объекту.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводом обращения Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.08.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
3) источник финансирования - Федеральный бюджет;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
5) дата окончания срока подачи заявок - 21.08.2020;
6) дата рассмотрения и оценки заявок - 24.08.2020;
7) на участие в Запросе предложений подана единственная заявка, признанная соответствующей документации о Запросе предложений и Закону о контрактной системе;
8) победителем признано ФГБУ "***" с предложением о цене контракта в размере *** рублей.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно заключен контракт с Победителем, так как ОКВЭД Победителя, указанный в ЕГРЮЛ, не соответствует закупаемому объекту.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В силу части 2 статьи 49 ГК РФ юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.
Таким образом, законодательством Российской Федерации о контрактной системе не предусмотрена обязанность наличия у участников закупки ОКВЭД, соответствующих объекту закупки.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа представили материалы и сведения, свидетельствующие о соответствии Победителя требованиям документации о Запросе предложений и законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Кроме того, ФАС России на основании решения от 31.08.2020 по делу N 20/44/93/30 согласована возможность Заказчику заключить государственный контракт с Победителем по итогам проведения Запроса предложений на условиях, предусмотренных документацией о Запросе предложений, и по цене в размере *** рублей.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе обращения не представил, Комиссия приходит к выводу, что довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20, Комиссия

решила:

Признать действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Запроса предложений соответствующими законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.