РЕШЕНИЕ от 17 января 2019 г. по делу № 1-00-56/77-19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Н" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - АО "М" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку светильников для внутренних помещений для нужд АО "М" в 2019 году (реестровый N 31807224126) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Жалоба предъявлена со ссылками на ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в Закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.
Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.
Податель жалобы, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, в связи с чем Комиссия определила рассмотреть жалобу на основании ч. 16 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в выступлении присутствовавшего в заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.12.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 14.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "М" и п. 5.2.3.4 Раздела 1.2 аукционной документации в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации: предлагаемый товар по поз. 54 Формы 5 "Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров" не соответствует требованиям технического задания документации.
Из пояснений представителей Заказчика установлено, что закупочной комиссией в ходе рассмотрения заявки Общества были выявлены следующие нарушения:
В пункте 4 Формы 1 "Опись документов" Заявителем указано предоставление Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара (Форма N 5 Раздела I.4 "Образцы форм и документов для заполнения претендентами").
Согласно аукционной документации в Форме N 5 указаны характеристики 53 позиций из 54 указанных в Спецификации (Приложение N 1 к Техническому заданию), в связи с исключением из формы пункта 26 Спецификации. Таким образом, Заказчик пояснил, что для соответствия порядковых номеров Формы N 5 и Спецификации, после пункта 25 идет пункт 27 со соответствующими характеристиками.
Указанные обстоятельства явились следствием отклонения заявки Общества на основании п. 14.4 Положения о закупках и п. 5.2.3.4 Раздела 1.2 Аукционной документации в связи с несоответствием заявки Общества требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем Комиссия критически оценивает причины отклонения заявки Общества от участия в Аукционе, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 24.12.2018, а именно: предлагаемый товар по поз. 54 Формы 5 "Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров" не соответствует требованиям технического задания документации.
Из заявки Общества следует, что по позиции 54 Технического предложения ООО "Н" был предложен Светильник светодиодный PLI-09-IP65-M, световой поток, лм - от 840. Индекс цветопередачи/цветовой температуры - 4300. Материал корпуса - алюминий. Мощность - 9 Вт. Напряжение питания - 36 В. Диапазон температур рабочих, град. Цельсия - - 40...+50. Степень защиты - IP65. Климатическое исполнение - УХЛ1. Форма - круглая. Способ монтажа - накладной. Исполнение - АС36V.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что предлагаемая продукция по позиции 54 соответствует требуемым техническим характеристикам, установленным Заказчиком.
Оценивая основания отклонения заявки Общества, указанные в протоколе рассмотрения заявок, Комиссия отмечает, что у Заказчика не имелось причин отклонять заявку ООО "Н" по причине несоответствия позиции 54 Технического предложения требованиям Технического задания.
Комиссия отмечает, что вышеуказанные действия Заказчика не отвечают требованиям пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 5.2.3.4 Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Н" (ИНН: <...>) на действия АО "М" (ИНН: <...>) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушения пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 5.2.3.4 Аукционной документации.
3. Обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.