РЕШЕНИЕ от 22 января 2019 г. по делу № 1-00-28/77-19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ООО "Л" - <...> (по доверенности от 18.10.2018 N 1), <...> (по доверенности от 11.01.2019 N б/н),
от КП "У" - <...> (по доверенности от 04.10.2018 N КП-3135/д),
рассмотрев жалобу ООО "Л" (далее также - Заявитель) на действия КП "У" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для делопроизводства (реестровый N 31807255500) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
При этом представитель АО "Е" (далее - ЭТП) на заседание не явился, но направил ответ на запрос, направленный 15.01.2019 N ПО/954/19, в котором представил запрашиваемые документы для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Комиссия, рассмотрев представленные сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
Протоколом подведения итогов от 21.12.2018 N 31807255500 заявка Заявителя была отклонена за несоответствие п. 15 Информационной карты документации по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для делопроизводства (далее - Документация), а также в соответствии с п. 15.1.5 Положения о закупках.
Заказчик указывает на то, что в составе заявки должно быть представлено решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
Требования к участникам закупочной процедуры, а также содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Закупке, установлены в п. 4.3 ч. 4 и п. 15 ч. 10 Документации.
Согласно установленным требованиям в составе второй части заявки участником должно быть представлено решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В случае если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не является крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает, что данная сделка не является для него крупной.
Заявитель не оспаривает, что его заявка не содержала в себе указанного документа. Кроме того, в составе заявки ООО "Л" отсутствовало информационное письмо о том, что данная сделка для Заявителя не является крупной.
На заседании Комиссии 14.01.2019 Заявитель указал, что отклонение его заявки является сугубо формальным, поскольку Заявителем при прохождении аккредитации на ЭТП были представлены документы, в том числе "документ о крупных сделках, совершаемых посредством функционала ЭТП". При этом Заявитель также указывал, что функционал ЭТП предусматривает отправку Организатору Закупки в составе вторых частей аккредитационные документы.
Заказчик опровергал доводы Заявителя, указывая на то, что ему недоступны любые иные документы, не входящие в состав заявки, указывая на то, что доводы Заявителя о направлении функционалом ЭТП при проведении закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства не предусмотрены, а отправка Заказчику аккредитационных документов участников закупки произведена не была, в связи с чем, за непредставление документов, предусмотренных п. 4.3 ч. 4 и п. 15 ч. 10 Документации его заявка обоснованно отклонена.
Для установления конкретных фактических обстоятельств дела Комиссией был направлен запрос от 15.01.2019 N ПО/954/19, на который ЭТП ответила, что согласно регламенту электронной торговой площадки АО "Е", при проведении закупок участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, формирование и направление заявки на участие в процедуре производится Заявителем самостоятельно в соответствии с регламентом.
Таким образом, оператор электронной торговой площадки направляет в адрес Заказчика исключительно те документы, которые Заявитель приложил к своей заявке. При доводы о том, что ЭТП ведет реестр, на который Заявитель ссылался на заседании Комиссии 14.01.2019, и то, что Заказчику направляются аккредитационные документы участников, не подтвержден оператором площадки, а Заявителем не доказан.
Указанное опровергает доводы жалобы Заявителя, и свидетельствует о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.
Подавая заявку на участие в Закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.
Также в письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления и участия в Закупке.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Л" (ИНН:7701550372, ОГРН:1047796564705) на действия КП "У" (ИНН:7719272800, ОГРН:1037719025376) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.01.2019 N ИГ/395/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.