РЕШЕНИЕ от 26 декабря 2018 г. по делу N 1665-03-11263-РЗ/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

Ленинградский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
условия допуска к закупке
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2018 г. по делу N 1665-03-11263-РЗ/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
С участием в заседании представителей по доверенностям:
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Т" (далее - Заказчик, ГКУЗ ЛО "ТЦМК"):
Комитет государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган):
АО "Р" (далее - Заявитель, Общество):
ООО "Н":
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п. п. 5.4 - 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

установила:

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 11263 от 19.12.2018) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по санитарно-авиационной эвакуации авиамедицинскими бригадами при оказании скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 06.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 350 000,00 рублей.
Источник финансирования - областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, нарушающие, по его мнению, требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно:
1. Пункта 3 части 3, части 11, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в плане-графике сведений об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.
2. Пункта 1 части 1 статьи 64 и части 1, 2 статьи 33, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия наименования объекта закупки по коду ОКПД2 условиям и требованиям к оказанию услуг, установленным в аукционной документации. Тем же доводом Заявитель оспаривает объединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой медицинских и транспортных услуг, которые должны оказываться разными исполнителями на основании различных видов разрешений (лицензий, сертификатов), что влечет за собой ограничение конкуренции.
3. Пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выраженное в отсутствии в извещении о проведении аукциона и аукционной документации единых требований.
4. Пункта 1 части 1 статьи 64 и пунктов 1, 3, 16 статьи 22 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия в аукционной документации расчета и обоснования цены контракта для оказания медицинских услуг.
5. Части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления необоснованных требований к воздушным судам, влекущих ограничение количества потенциальных участников аукциона.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов жалобы возражали, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в п. 1 - 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Первый довод жалобы Заявителя сводится к отсутствию в плане-графике рассматриваемой закупки сведений об установлении дополнительных требований к участникам аукциона, а именно требования к наличию действующей медицинской лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: анестезиологии и реаниматологии.
В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляются единые требования, а также дополнительные требования в случае установления Правительством Российской Федерации таких дополнительных требований к участникам закупок.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
Согласно план-графику рассматриваемой закупки услуги, приобретаемые заказчиком по результатам аукциона, имеют код ОКПД2: 86.90.14.000. В соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) услуги с кодом 86.90.14.000 являются услугами в области здравоохранения, а именно услугами скорой медицинской помощи.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" для осуществления медицинской деятельности требуется соответствующая лицензия.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С")") определен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. В соответствии с указанным перечнем скорая медицинская помощь, а также анестезиология и реаниматология входят в состав медицинской деятельности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование о наличии действующей медицинской лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации является не дополнительным требованием, а установлено Заказчиком как единое требование к участникам при описании объекта закупки.
Данный вывод находит подтверждение и в положениях аукционной документации. Так, согласно пп. 11.1 аукционной документации к участникам закупки установлены единые требования, в числе которых содержится требование о наличии действующей медицинской лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: анестезиологии и реаниматологии (пп. 11.1.1 аукционной документации).
На основании изложенного Комиссия установила, что довод Заявителя не нашел подтверждения.
2. Другим доводом жалобы Заявитель утверждает, что фактически заказчиком произведено объединение в один лот закупки технологически и функционально не связанных между собой медицинских и транспортных услуг, которые должны оказываться разными исполнителями на основании различных видов разрешений (лицензий, сертификатов), что влечет за собой ограничение конкуренции.
Как указывает Заявитель, из условий аукционной документации следует, что вопреки сформулированному в извещении описанию объекта закупки и коду ОКПД2 Заказчику также требуются транспортные услуги - авиационные работы с целью оказания медицинской помощи.
В обоснование довода Заявитель ссылается на положения технического задания аукционной документации, устанавливающие требования к качеству услуг, к их техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам, а также положения проекта контракта, содержащие перечень обязанностей исполнителя, которые, как он полагает, не связаны с объектом закупки.
Признавая данный довод необоснованным, Комиссия руководствовалась следующим.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Объект закупки формируется заказчиком, исходя из целей осуществления закупки, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе.
Как следует из Устава, ГКУЗ ЛО "ТЦМК" входит в состав сил и средств Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 2.2 Устава основной целью ГКУЗ ЛО "ТЦМК" является организация медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. В рамках реализации уставной цели Заказчик в течение нескольких лет проводит закупочные процедуры по закупке услуг по санитарно-авиационной эвакуации авиамедицинскими бригадами при оказании скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи.
Также, согласно Распоряжению Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 31.07.2017 N 297-о "О санитарно-авиационной эвакуации на территории Ленинградской области" ГКУЗ ЛО "ТЦМК" выполняет функции диспетчеризации по организации санитарно-авиационной эвакуации не только при возникновении чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, но и при угрожающих жизни состояниях, требующих экстренной помощи как на догоспитальном, так и на госпитальном этапе.
В соответствии с аукционной документацией объектом рассматриваемой закупки является приобретение услуг по санитарно-авиационной эвакуации авиамедицинскими бригадами при оказании скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи.
Пунктом 3 Приложения N 1 "Техническое задание" аукционной документации определен состав услуг.
В соответствии с названным пунктом в состав услуг входит санитарно-авиационная эвакуация при оказании скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи авиамедицинскими бригадами, включающими специалистов по анестезиологии и реаниматологии с использованием легких санитарных вертолетов, оснащенных комплектом специализированного медицинского оборудования, с экипажем воздушного судна.
Услуги оказываются с целью осуществления санитарно-авиационной эвакуации с места происшествия или места нахождения пациента (вне медицинской организации), а также при межгоспитальной санитарно-авиационной эвакуации пациентов из учреждений здравоохранения Ленинградской области, в клиники Санкт-Петербурга и Ленинградской области; осуществляются по индивидуальным заявкам Заказчика.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях (часть 2 статьи 35 Федерального закона N 323-ФЗ).
Частью 4 той же статьи установлено, что при оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья, которая, в соответствии с п. 1 части 5 указанной статьи включает в себя санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами.
В соответствии с пп. "а" п. 4 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (далее - Порядок оказания скорой помощи) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается, в том числе вне медицинской организации - по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации.
При этом п. 4 Приложения N 1 к Порядку оказания скорой помощи определяется, что медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой помощи.
Требования, ставшие предметом обжалования в части рассматриваемого довода, изложены в пункте 4 Технического задания документации об аукционе.
Так, Заявитель указывает, что требования пп. 4.5 (к месту базирования воздушных судов и размещения авиамедицинской бригады), пп. 4.6 (к типам воздушных судов и их техническому состоянию), пп. 4.7 (к медицинскому оборудованию вертолета) и пп. 4.8 (к авиакомпании о наличии сертификата на выполнение авиационных работ и сертификата летной годности воздушного судна) не связаны с услугами на оказание скорой специализированной медицинской помощи.
Однако Комиссия приходит к выводу, что поскольку пп. "а" п. 4 Порядка оказания скорой помощи определяет, что санитарно-авиационная эвакуация осуществляется воздушными судами, то требования, установленные в аукционной документации и относимые к качеству услуг и к их техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам, правомочны.
В соответствии с п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации с учетом конкретных потребностей заказчика. Из этого следует, что заказчик вправе определить в закупочной документации требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара/работы/услуги, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное расходование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Комиссия установила, что требования к месту базирования воздушных судов, размещению авиамедицинских бригад, типам воздушных судов и их техническому состоянию обусловлены спецификой объекта закупки, спецификой географических, климатических и транспортных особенностей Ленинградской области в целях достижения максимально быстрого вылета авиамедицинской бригады скорой медицинской помощи. Так, согласно пп. 4.2 п. 4 Технического задания время вылета не должно превышать 30 минут с момента подачи заявки.
Из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа, ООО "Н" следует, что данное требование, помимо непосредственного отношения к объекту закупки, соответствию потребности заказчика и условиям надлежащего исполнения контракта, является также одним из существенных факторов оказания скорой медицинской помощи. От времени вылета и, соответственно, обуславливающих его обстоятельств, касающихся места базирования воздушных судов, размещения авиамедицинских бригад, типа и технического состояния таких воздушных судов, напрямую может зависеть жизнь и здоровье человека, которому требуется оказание скорой медицинской помощи.
К аналогичным выводам Комиссия пришла относительно требований к медицинскому оборудованию вертолета, также оспариваемых Заявителем. В соответствии с приведенным выше положением пп. "а" п. 4 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается, в том числе в транспортном средстве при медицинской эвакуации. Следовательно, для оказания такой помощи транспортное средство должно иметь соответствующее медицинское оборудование.
Довод Заявителя об установлении Заказчиком излишних требований к техническим характеристикам воздушных судов в части дальности беспосадочного полета не менее 520 км, практического радиуса полета не менее 260 км, крейсерской скорости не менее 200 км/час Комиссией также не принимается по следующим основаниям.
В жалобе Заявитель указывает, что максимальная удаленность населенного пункта (г. Великие Луки) от Санкт-Петербурга составляет 400 км, из чего следует, что требование о дальности беспосадочного полета не менее 520 км являются излишним.
Комиссия отмечает, что г. Великие Луки не входит в состав Ленинградской области, а требование аукционной документации о дальности полета не менее 520 км обусловлено расположениям самого дальнего района Ленинградской области - Подпорожского района. Подпорожский район Ленинградской области находится на расстоянии 260 км от Санкт-Петербурга, следовательно, такое требование к дальности полета установлено для осуществления санитарно-авиационной эвакуации пациента без дополнительной посадки для дозаправки. В условиях угрозы жизни и здоровью пациента дополнительная посадка для дозаправки воздушного судна, требующая дополнительных временных затрат, может привести к фатальным последствиям.
Кроме того, требования рассматриваемого пп. 4.6 Технического задания также являются требованиями к обеспечению условий безопасности полетов, а соответствие действующему законодательству в этой сфере обусловлено организацией безопасности пострадавшего человека при осуществлении санитарно-авиационной эвакуации, то есть имеют непосредственное отношение к предмету закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что определение объекта закупки, выполненное Заказчиком как "оказание услуг по санитарно-авиационной эвакуации авиамедицинскими бригадами при оказании скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи", с точки зрения действующего законодательства является правомочным, поскольку санитарно-авиационная эвакуация - это составляющая оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи. Утверждение Заявителя, что Заказчику требуются авиационные работы для оказания медицинских услуг, не подтверждаются материалами дела. Комиссия установила, что Заказчик имеет потребность в услугах по санитарно-авиационной эвакуации авиамедицинскими бригадами при оказании скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи. Из этого следует, что объектом закупки является медицинская услуга, и описание объекта закупки не противоречит требованиям ч. 1 ст. 33 и п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что все аргументы рассматриваемого довода Заявителя сводятся, по сути, к следующему. Заявитель не согласен с установлением одновременного требования к участникам о наличии действующей медицинской лицензии и сертификата на выполнение авиационных работ, поскольку полагает, что такие требования приводят к ограничению конкуренции в виде необоснованного сокращения количества участников закупки. Также из доводов и пояснений представителя Заявителя следует, что закупки медицинских услуг и авиационных работ должны осуществляться в рамках отдельных закупочных процедур, поскольку у Заявителя, при наличии сертификата эксплуатанта, отсутствует лицензия на оказание медицинских услуг, вследствие чего он не может принять участие в рассматриваемом аукционе.
Конкуренция, в определении п. 7 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Из положений изложенных норм усматривается, что конкуренция предполагает соперничество, выражающееся в самостоятельных и добросовестных действиях хозяйствующих субъектов и имеющее своей целью предложение лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При этом в соответствии с частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как установила Комиссия, определение и описание объекта закупки Заказчик выполнил в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Требования к условиям оказания услуг, отвечающим потребностям Заказчика, изложены в аукционной документации и также соответствуют законодательству о контрактной системе. Из этого усматривается вывод, что возможность участия в закупках на приобретение медицинских услуг на оказание скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи с использованием легких санитарных вертолетов, оснащенных комплектом специализированного медицинского оборудования, с экипажем воздушного судна, а также оказание скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи, в том числе по анестезиологии и реаниматологии, с использованием легких санитарных вертолетов, а также предложение лучших условий оказания таких услуг, относятся на счет Заявителя и зависят от его действий.
В соответствии с положениями п. 2 Приказа Минздрава России от 26.01.2015 N 21н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С")" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36319), лицензированию в рамках предоставления государственной услуги подлежит медицинская деятельность медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
В силу п. 3 Приказа N 21н заявителями на получение государственной услуги являются:
1) юридические лица, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С"), либо уполномоченные в установленном порядке представители указанных юридических лиц;
2) физические лица и организации, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") и иной информации по предоставлению государственной услуги.
В силу пп. 1 п. 18 Приказа N 21н принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии не превышает 45 рабочих дней со дня поступления в Росздравнадзор (территориальные органы) надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и документов (сведений), предусмотренных пунктом 20 Административного регламента.
В жалобе и иных документах, представленных Комиссии, Заявитель не приводит доводов и доказательств невозможности устранения обстоятельств, непреодолимо препятствующих доступу к участию в рассматриваемом и аналогичных аукционах, а именно невозможности получения медицинской лицензии с целью соответствия требованиям к участникам закупки. В этой связи Комиссия не может определить достоверно, в чем заключается нарушение прав Заявителя и каким образом их надлежит восстановить.
Также из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа следует, что в настоящее время на территории Ленинградской области осуществляют деятельность как минимум две компании, соответствующие требованиям Заказчика о качестве услуг, удовлетворяющем его потребности.
На основании изложенного Комиссия признает доводы 2, 5 жалобы необоснованными.
3. Относительно третьего довода Комиссия пришла к выводу, что утверждение Заявителя об отсутствии в аукционной документации требования о наличии у поставщика услуги сертификата эксплуатанта (Приказ Минтранса РФ от 23.12.2009 N 249, ст. 61, ст. 114 Воздушного кодекса РФ) и сертификата летной годности воздушного судна (Приказ Минтранса РФ от 16.05.2003 N 132, ст. 36 Воздушного кодекса РФ), дающих право на выполнение авиационный работ, не подтверждается материалами дела. Подпунктом 4.8 Технического задания установлено требование к наличию таких сертификатов.
4. Четвертым доводом жалобы Заявитель оспаривает отсутствие в аукционной документации расчета и обоснования цены контракта для оказания медицинских услуг.
Согласно доводу Заявителя единицей измерения объекта закупки, служащей для расчета и обоснования цены контракта, Заказчиком установлен полетный час, однако объем и стоимость медицинских услуг при санитарно-авиационной эвакуации не измеряется в полетных часах. Кроме того, как указывает Заявитель, работа медицинской бригады по оказанию скорой медицинской помощи не ограничена и не связана с моментом запуска двигателей и моментом его остановки.
В рамках рассматриваемого довода Комиссия установила, что Приложение N 2 к аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержит расчет и обоснование цены объекта закупки.
В качестве единиц измерения услуг выбран "час" в соответствии с "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения" (код ОКЕИ - 356).
Комиссия пришла к выводу, что медицинская услуга в аукционной документации измеряется не в полетных часах, как авиационные работы, а в часах оказания скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, включающей в себя санитарно-авиационную эвакуацию. В соответствии с Распоряжением Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 31.07.2017 N 297-о "О санитарно-авиационной эвакуации на территории Ленинградской области" момент начала санитарно-авиационной эвакуации определяется по заявке заказчика датой и временем вылета воздушного судна в пункт отправки бригады.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу АО "Р" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.