РЕШЕНИЕ от 1 апреля 2019 г. по делу № 077/01/18.1-658/2019 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей ФГУП "П" - <...>
в отсутствие <...>, представителей ФГБУ "А" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.03.2019 N ТФ/14752/19);
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия ФГУП "П" (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона по реализации транспортных средств, закрепленных за ФГБУ "А" Управля делами Президента Российской Федерации (опубликовано в БОИ "Московские Торги 8/2019) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в установлении требований к участникам Аукциона, влекущих ограничение конкуренции, а также в непарвомерном установлении взимания платы за изготовление комплекта Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены.
Извещение о проведении торгов опубликовано в официальном издании Мэра и Праивтельства Москвы "Бюллетень оперативной информации "Московсие Торги" от 18.02.2019 N 8/2019 (далее - Извещение).
Согласно Извещению Аукцион проводится в интересах ФГБУ "А" Управление делами Президента Российской Федерации на основании Положения об Управлении делами Президента Российской Федерации от 17.09.2008 N 1370, постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2009 N 290 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.09.2008 N 1370", положениями приказа Управления делами Президента Российской Федерации от 08.06.2012 N 341 "Об утверждении Порядка согласования совершения государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, сделок по реализации относящихся к особо ценному движимому имуществу транспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним, оборудования транспортных средств и авиационной техники.
Основанием для проведения Аукциона является письмо Управления делами Президента Российской Федерации от 29.12.2018 N УДИ-5212 о согласовании совершения сделки по реализации транспортных средств.
Также согласно Извещению сроком окончания подачи заявок на участие в Аукционе является 20.03.2019.
Пунктом 2.3.1.10 Аукционной документации предусмотрена обязанность претендента перечислить в качестве залога за участие в Аукционе денежных средств в размере 500 000,00 руб. за каждый лот, по которому претендетом подается заявка на участие.
При этом в рамках заседании Комиссии представителями Организатора торгов была представлена выписка операций по его счету, в соответствии с которой от Заявителя не поступали денежные средства (залог).
Также согласно протоколу проведения Аукциона от 26.03.2019 N 2/2/2019 Заявитель также не является участником названных торгов.
Вместе с тем жалоба поступила в Московское УФАС России 25.03.2019, то есть за пределами срока окончания подачи заявок.
Комиссия считает, что оспаривание документации лицом, не принимавшим участие в оспариваемой процедуре за пределами сроков окончания подачи заявок на участие в Аукционе является злоупотреблением правом со стороны такого лица, так как такие действия затрагивают права и законные интересы лиц, подавших заявки в соответствии с требованиями документации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.03.2019 N ТФ/14752/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.