РЕШЕНИЕ от 30 мая 2018 г. по делу № 44-2773/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2018 г. по делу № 44-2773/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх.N 13345-ЭП/18 от 23.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 87 Центрального района
Санкт-Петербурга по адресу: <...>, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 29.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200222718000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 152 561, 40 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2018 N 0372200222718000009-4, Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (Заявка не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию привыполнении работ", а именно: Позиция 1 (Винт тип 1.) - Значение показателя "Длина винта" заполнено не в соответствии с разделом 5 части III аукционной документации. Требования Технического задания: Длина винта - 45/50/55 мм. В заявке: Длина винта - 50 мм. Согласно разделу 5 части III аукционной документации: В случае установления требования к значению показателя с применением знаков ";" или "/", (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби, при указании длины) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика))".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, иуказание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации о закупке (Требования к товарам.pdf).
Согласно п. 1 "Винт тип 1" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Длина винта - 45/50/55 мм".
Заявитель указал следующее: "Длина винта - 50 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III "Техническое задание" документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "В случае установления требования к значению показателя с применением знаков ";" или "/", (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби, при указании длины) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика) В случае использования "/", участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать одно из альтернативных значений показателя.
Во всех других случаях не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ".
Исходя из буквального толкования положений инструкции по заполнению заявки, потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов значений, разделенных знаком "/", за исключением ряда случаев, в том числе, при указании длины, из чего следует, что при указании длины потребностям Заказчика удовлетворяет не каждый из вариантов значений.
Положение инструкции, согласно которому значение показателя длины является исключением, не содержит порядок заполнения показателей, а только указывает на соответствие потребности Заказчика каждого из вариантов, кроме случаев с исключениями.
Инструкция содержит прямое указание на порядок заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием символа "/", согласно которому первая часть заявки должна содержать одно из значений. При этом инструкция не содержит указание на то, что данный порядок заполнения не распространяет свое действия на показатели, которые отнесены Заказчиком к исключениям, в отношении которых потребность Заказчика удовлетворяет не каждый из вариантов указанных значений.
Следовательно, довод Заказчика о том, что оспариваемый показатель является неизменным, так как для данного показателя в инструкции отсутствует прямое указание на порядок заполнения, признан несостоятельным.
В ходе анализа заявки Заявителя установлено, что Заявителем к товару "Длина винта" представлено значение показателя толщины проката - 50 мм, что с учетом вышеизложенного не противоречит требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 мая 2018 г. по делу N 44-2773/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2773/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику - ГБДОУ детский сад N 87 Центрального района Санкт-Петербурга, аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200222718000009;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200222718000009 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200222718000009 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 02.07.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.