РЕШЕНИЕ от 1 сентября 2020 г. по делу № 077/07/00-14117/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей сторон (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.08.2020 N ПО/47349/20);
рассмотрев жалобы <...> (далее - Заявитель) на действия
ООО "Н" (далее - Организатор торгов) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения N N 100820/39918719/02, Лот N 1; 170820/39918719/08, Лот N 1; 170820/39918719/02, Лот N 1; 030820/39918719/05, Лот N 1; 100820/39918719/11, Лот N 1; 100820/39918719/07, Лот N 1; 100820/39918719/01, Лот N 1; 030820/39918719/08, Лот N 1; 170820/39918719/01, Лот N 1) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru.
Заявитель считает неправомерным проведение Торгов на электронной торговой площадке, не входящей в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 2488-р и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р, поскольку такая обязанность установлена пунктом 4.4.44 договора от 10.12.2019 N 11-АИ/2019, заключенного между ТУ Росимущества по г. Москве и Организатором торгов (далее - Договор).
В ходе заседания Комиссии установлено, что обжалуемые Заявителем действия Организатора торгов при проведении Торгов являлись предметом рассмотрения 25.08.2020 жалобы по делу N 077/07/00-13802/2020 по результатам рассмотрения которой довод, изложенный в жалобе, был признан обоснованным, в действиях Организатора торгов установлены нарушения публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, п. 4.4.44 государственного контракта, заключенного между ТУ Росимущества в г. Москве и Организатором торгов, в связи с чем Организатору торгов выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, в частности об аннулировании Торгов.
Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалоб в указанной части.
Также Заявителем оспаривается форма проведения Торгов. Так, согласно пункту 4.4.64 Договора в целях обеспечения конкурентности и состязательности между участниками аукциона и получения наивысшей цены за реализуемое имущество, при проведении торгов в электронной форме, такие торги должны проводиться, исключительно с открытой формой подачи предложений о цене имущества.
Вместе с тем согласно извещениям о проведении Торгов форма подачи участниками ценовых предложений является закрытой.
В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом (пункт 4 статьи 447 ГК РФ торги).
В настоящем случае, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве выступает от имени собственника и в его интересах, в связи с чем в государственном контракте определяет порядок проведения публичных торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:


1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованными в части оспаривания закрытой формы подачи ценового предложения, в остальной части прекратить рассмотрения жалоб.
2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 1 сентября 2020 г. по делу № 077/07/00-14117/2020
О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 01.09.2020 по делу N 077/07/00-14117/2020,

предписывает:

ООО "Н" (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения N N 100820/39918719/02, Лот N 1; 170820/39918719/08, Лот N 1; 170820/39918719/02, Лот N 1; 030820/39918719/05, Лот N 1; 100820/39918719/11, Лот N 1; 100820/39918719/07, Лот N 1; 100820/39918719/01, Лот N 1; 030820/39918719/08, Лот N 1; 170820/39918719/01, Лот N 1) (далее - Торги):
1. Организатору торгов при исполнении ранее выданного предписания по делу от 25.08.2020 жалобы по делу N 077/07/00-13802/2020 объявить торги с учетом решения Московского УФАС России от 01.09.2020 по делу N 077/07/00-14117/2020.
2. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещения информации о торгах законодательством Российской Федерации.
3. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 05.10.2020.
4. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.10.2020 включительно с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.