РЕШЕНИЕ от 22 декабря 2017 г. по делу № К-1794/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт дорог

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

ограничение количества участников путем объединения

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2017 г. по делу № К-1794/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу К. (далее - Заявитель) на действия ГКУ Республики Крым "С" (далее - Заказчик), при проведении единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия), Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым (номер извещения 0875200000517000032) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя, содержащая информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно объединившего в один предмет закупки выполнение различных видов работ по содержанию всех автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, что ограничивает количество участников закупки.
Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, объявлен перерыв до 22.12.2017.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, извещении о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 998 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.12.2017;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В документации об Аукционе установлено, что в рамках предмета контракта необходимо выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, общая протяженность дорог, подлежащих обслуживанию составляет 6100 км, а также требуется обслуживание примерно 500 мостов, подпорных стен, водопропускных труб, тоннелей.
Кроме того, согласно приложению N 3 к техническому заданию документации об Аукционе предусмотрены следующие виды работ:
- Летнее и зимнее содержание дорог;
- Ремонтные работы;
- Восстановление укрепления русел водопропускных труб;
- Распределение противогололедных материалов;
- Уход за посадками, рубки ухода, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров;
- Очистка световозвращающих элементов, Очистка и мойка световозвращающих элементов, замена светоотражающих элементов на ограждениях, наклеивание светоотражающей пленки на световозвращающие элементы ограждений и сигнальные столбики;
- Содержание мостовых сооружений.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в объект закупки включены работы по содержанию всех автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, включая обслуживание примерно 500 мостов, подпорных стен, водопропускных труб, тоннелей.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих, что все автомобильные дороги, которые необходимо содержать в рамках исполнения контракта, имеют общие границы и неразрывно связаны между собой, а также что осуществление различных видов работ по объекту закупки выполнимо исключительно в рамках единого технологического процесса.
Следовательно, Заказчиком в один объект закупки объединено выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, расположенных в разных районах Республики Крым и не связанных между собой, что приводит к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечет к ограничению количества участников Аукциона.
Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу К. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 22.12.2017 N К-1794/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.