Решение по делу К–1086/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1086/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

07.09.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Строгановой Д.А.,

заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Цыбульской В.И.,

главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Авхименя Ю.В.,

 

при участии представителя ООО «Центральный парк» Агаповой Е.Б., представители Федерального государственного казенного учреждения «Санаторий «Черноморье» Федеральной службы безопасности Российской Федерации, ЗАО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Центральный парк» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного казенного учреждения «Санаторий «Черноморье» Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия), Федеральным государственным казенным учреждением «Санаторий «Черноморье» Федеральной службы безопасности Российской Федерации 
(далее – Заказчик) при проведении, ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), Заказчиком, Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по капитальному ремонту парка, капитальному ремонту инженерных сетей системы полива (номер извещения 0875100005415000154) 
(далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 
(далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:

  1. 1. Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

  2. 2. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе составлен с нарушением норм Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии Заказчиком предоставлено письменное возражение на доводы жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. 1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 20.08.2015;

  2. 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

  3. 3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 231 967,64 рублей;

  4. 4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

  5. 5) к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки;

  6. 6) дата проведения Аукциона – 03.09.2015;

  7. 7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;

  8. 8) Аукцион признан несостоявшимся.

 

  1. 1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную 
частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.08.2015 № 0875100005415000154-1 участнику закупки с порядковым номером заявки «6» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что показатели товаров указанные в заявке Заявителя не соответствуют Техническому заданию документации об Аукционе.

Согласно Приложению №1 документации об Аукционе, в том числе, установлено следующее:

Система подкачки воды в сборе

Водоотдача - 12 м³/ч (200 л/мин)

Давление помпы – 97 м

Рабочая температура – от -10ºС до +40ºС

Класс защиты: IP 65

Питание сети: 220В

Максимальный ток: 16А

Диапазон регулировки стартового давления: 10бар.

Поливной блок(гидрант)

Для быстрого доступа к воде, антивандальный, применяется с ключом. Конструкция корпуса с клапаном из двух частей. Пружина из нержавеющей стали. Крышка корпуса клапана для защиты от грязи. Ударопрочный пластик, с ударопрочными ингибиторами.

Рабочее давление до 6.2бар. Резьба 3\4.

Радиус обслуживания поливочного гидранта 20 метров.

Клапанный короб в комплекте

Диаметр – 350 мм

Высота – 254

Кран – 3/4”

Поливной блок (гидрант) – 170мм Р-33

Тройник внутренняя резьба КОМ-ВР – 32 х 3/4 х 32

Запорная арматура

Высокопрочная горячепрессованная латунь СW617N (ЛС59-1) с химическим составом согласно ГОСТ-15527 покрытая никелем.

Материал: латунь.

Диапазон температур: от -20°C до +120°C.

Рабочее давление: от 30 до 50 bar.

Труба техническая 32мм.

Материал: Полиэтилен

Толщина стенки: 1,9 мм

Рабочее давление: до 10 bar.

Труба техническая 50 мм.

Материал: Полиэтилен

Толщина стенки: 2,2 мм

Рабочее давление: до 15 bar.

Вместе с тем, в Приложении № 5 документации об Аукционе также содержатся требования к используемым товарам, в том числе: «Нипель 1 1\4; Насос (повышения давления); Датчик давления(реле потока BrioTop); Муфта 50х1 1\2" НР; Муфта 50х1 1\4 НР; Кран 1 1\2" ВР; Переход (нипель ред.) 1 1\2"х 1" Н.Р.; Муфта 32х1"ВР; Муфта 32; Тройник 32х32х32; Муфта 50х1 1\2 ВР; Колено 50х1 1\2 НР; Кран 1"В.Р.; Переход НР-ВР 1"х1 1\2"; Угол 50х50; Муфта 32х1"НР; Тройник 50х50х50; Тройник 50х32х50; Заглушка 32; Тройник 32х1 1\4"х32 Н.Р.; Муфта 50х1 1\4 В.Р.; Труба Техническая - 32 - 100м; Муфта 50; Труба Техническая - 50 - 100м; Клапан быстрого доступа выс.17см.P-33; Переход 1"х 1 1\4 ВР НР; Фильтр11/2" LF 130микрон; Кран шаровый НР-ВР 3/4" V303 Irritec; Тройник(32х1"х32)Н.Р.; Тройник КОМ-ВР 32 х 3/4" х 32 Irritec; Клаппанный короб с крышкойVB10RNDH дим.350выс.254; Песок речной; Ключ к водозаборной колонке P-33DK».

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указывает, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в документации надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, позволяющая определить раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, Заявителю, а также участникам с порядковыми номерами заявок: «1», «2», «3», «4», «5» неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе по причине ненадлежащего предоставления сведений о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ. Указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. 2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Учитывая изложенное, Аукционной комиссией при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе необходимо при отказе в допуске к участию в Аукционе указывать обоснование решения, в том числе, с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, а также положения заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Комиссия, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.08.2015 № 0875100005415000154-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок), приходит к выводу, что Протокол рассмотрения заявок не содержит ссылку на положения документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, которым отказано в допуске на участие в Аукционе, а также положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центральный парк» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, в действиях Аукционной комиссии частей 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 07.09.2015 по делу № К-1086/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.