Решение по делу К–1042/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1042/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

27.08.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «КРОНА» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Сокол» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Единая комиссия ) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Санаторий «Сокол» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Заказчик), Единой комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ванного отделения ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России» (номер извещения 0875100004515000143) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Единой комиссией Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 24.07.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 11 002 482 рубля;

4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона – 24.08.2015;

7) победителем Аукциона признано ООО «Строительная Компания Качество» с минимальным предложением о цене контракта 10 947 469,59 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2015 №0875100004515000143-1 участнику закупки с порядковым номером заявки «4» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по основанию: «предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ (несоответствие сведений требованиям документации аукциона). В позиции № 2 участником размещения заказа указывается: «Потеря прочности при заморозке 4%». В аукционной документации требовалось: «Потеря прочности при заморозке до 5%». В позиции № 2 участником размещения заказа указывается: «Песок с крупностью 2,5 мм». В аукционной документации требовалось: «Песок с крупностью до 5 мм». В позиции № 6 участником размещения заказа указывается: «Пустотность 7%.». В аукционной документации требовалось: «Пустотность до 8%». В позиции № 7 участником размещения заказа указывается: «Крупность наполнителя 2,2 мм». В аукционной документации требовалось: «Крупность наполнителя до 2,5 мм». В позиции № 8 участником размещения заказа указывается: «Толщина одного слоя 75 мкм». В аукционной документации требовалось: «Толщина одного слоя от 70 мкм». В позиции № 9 участником размещения заказа указывается: «Влажность обрабатываемой древесины 12 %.». В аукционной документации требовалось: «Влажность обрабатываемой древесины до 15 %». В позиции № 48 участником размещения заказа указывается: «Толщина воздуховодов … диаметром более 1600мм – 0,9мм». В позиции № 93 участником размещения заказа указывается Кабель марки ВВГнг-LS, с числом жил - 3 и сечением 1,5 мм2 и более (указано в смете). Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае, если в разделе «Техническое задание» указаны максимальные («не более», «менее», «ниже» и т.п.) и (или) минимальные («не менее», «более», «свыше», «выше» и т.п.) значения показателей - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. приведены без указания слов «не менее», «не более», «менее», «более», «ниже», «свыше», «выше», «максимальное значение», «минимальное значение», «как минимум» и т.п.»

Пунктом 1 инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе установлено:

«Ряд показателей товаров (материалов) являются диапазонными, то есть не подлежащими конкретизации или при конкретизации которых должно быть указано одновременно верхнее и нижнее значение в установленных аукционной документацией пределах (диапазоне). Диапазонные показатели сопровождаются словами «от» (нижний показатель) и «до» (верхний показатель), даже при отсутствии перед ними слова «диапазон». В некоторых случаях диапазонный показатель может включать только верхнее или только нижнее значение. В этом случае такие показатели сопровождаются словами «до» или «от» (например, «можно разбавлять водой до 10%», «температура эксплуатации от +5Сº» и т.д.). Диапазонные показатели, сопровождающиеся словами «не шире», «не уже», «не более», «не свыше» и т.д., должны быть конкретизированы указанием диапазона, соответствующего установленным рамкам. Если документацией аукциона установлены диапазонные показатели, то не допускается указание в первой части заявки только одного показателя, за исключением случаев, когда документацией аукциона диапазонный показатель был обозначен только верхним или только нижним значением (в этом случае участником в заявке приводится один показатель, сопровождаемый словом «от» или «до»)».

«В случае, если в разделе «Техническое задание» указаны максимальные («не более», «менее», «ниже» и т.п.) и (или) минимальные («не менее», «более», «свыше», «выше» и т.п.) значения показателей - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. приведены без указания слов «не менее», «не более», «менее», «более», «ниже», «свыше», «выше», «максимальное значение», «минимальное значение», «как минимум» и т.п.»

В приложении № 1 «требования к материалам» к документации об Аукционе Заказчиком установлены, в частности, следующие требования:

«Потеря прочности при заморозке до 5%. Подвижность П1 или П2. Прочность – не ниже 90 и не выше 200 кгс/см2.»

«Песок должен иметь крупность до 5 мм с плотностью менее 1800 кг/м. куб.»

«Пустотность до 8%. Марка 250. Масса не более 4,5 кг.»

«Крупность наполнителя до 2,5 мм.»

«Толщина одного слоя от 70 мкм.»

«Влажность обрабатываемой древесины до 15 %.»

«Толщина воздуховодов периметром от 1100 до 1600 мм - 0,7мм, диаметром более 1600мм – 0,9мм.»

«Кабель требуется марки ВВГнг-LS, с числом жил - 3 и сечением 1,5 мм2 и более».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит:

«Потеря прочности при заморозке 4%».

«Песок с крупностью 2,5 мм». «Пустотность 7%.».

«Крупность наполнителя 2,2 мм».

«Толщина одного слоя 75 мкм».

«Влажность обрабатываемой древесины 12 %.».

«Толщина воздуховодов периметром от 1100 до 1600 мм - 0,7 мм, диаметром более 1600мм – 0,9мм».

«Кабель марки ВВГнг-LS, с числом жил - 3 и сечением 1,5 мм2 и более».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Постановление № 99).

Пунктом 2 приложения № 2 к Постановлению № 99 установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки,: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

Пунктом «Требования, установленные Заказчиком» информационной карты документации об Аукционе к участникам Закупки установлены следующее дополнительные требования: «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы, и другие подобные постройки).»

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе не установлена группа работ, в отношении которой участникам закупки необходимо предоставить опыт выполнения соответствующих работ, в подтверждение соответствия участников дополнительным требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона по причине того, что требованиям на участие в Аукционе соответствует только одна заявка от участника закупки на участие в Аукционе.

При этом, отклонение заявки участника закупки не связано с указанным нарушением, содержащимся в документации об Аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КРОНА» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела от 27.08.2015 № К–1042/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.