РЕШЕНИЕ от 11 ноября 2019 г. № ПГОЗ-199/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -
Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Г" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии ФКУ "М" (далее -Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "М" (далее - Заказчик), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт "Масла и смазки в рамках ГОЗ" (номер извещения 0873400002419000147) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.10.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 617 874 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.10.2019;
4) дата проведения Аукциона - 25.10.2019;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников Аукциона;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 107/1 от 24.10.2019 Заявителю (порядковый номер заявки 181) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе для Товара указаны показатели: "Предел прочности на сдвиг при +20°С", со значением "300-700"; "Пенетрация при +25°С с перемешиванием", со значением "250-280", что не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 3.4.1.3 подраздела 3.4 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации Аукциона.
Согласно разделу N 9 "Техническое задание на закупку смазочных материалов" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) для товара "Смазка для шарниров равных угловых скоростей" (далее - Товар) указаны показатели: "Предел прочности на сдвиг при +20°С", со значением "300-700"; "Пенетрация при +25°С с перемешиванием", со значением "не менее 250-280".
Подразделом 3.8 "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе" (далее- Инструкция) документации об Аукционе установлено, что конкретные показатели не должны содержать следующих слов, знаков, символов и их сочетаний (с учетом всех форм и склонений): "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до", "в пределах", "в диапазоне", ">", ">=", "<=", "<", "-", "...", участником закупки в заявке указывается единственное конкретное значение, за исключением случаев, когда вышеуказанные слова, знаки, символы и их сочетания применены заказчиком в наименовании показателя.
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, установила, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе для Товара указаны показатели: "Предел прочности на сдвиг при +20°С", со значением "300-700"; "Пенетрация при +25°С с перемешиванием", со значением "250-280". При этом, указанные показатели установлены в диапазонном значении, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в Техническом задании предусмотрено требование к указанию участниками закупки в заявках на участие в Аукционе показателя, применение которого не позволяет однозначно определить требования к значению показателя, указанного в Инструкции.
В соответствии с Техническим заданием для Товара указан показатель "Пенетрация при +25°С с перемешиванием" со значением "не менее 250-280".
Вместе с тем в Инструкции не указано каким образом в заявках участников на участие в Аукциона необходимо заполнять значения показателей, указанных совместно с использованием слова "не менее" и символа "-".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего Инструкцию, не позволяющую заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.