РЕШЕНИЕ от 27 марта 2020 г. по делу № 077/06/57-5539/2020 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Г.,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: П., Е.,
в отсутствие представителей ООО "Э", о времени и месте заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. N АК/15652/20 от 25.03.2020,
рассмотрев жалобу ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Меропенем) для индивидуального обеспечения отдельных категорий граждан (Закупка N 0873200009819006960) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.03.2020 N АК/15652/20, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно не направлен проект государственного контракта на подписание победителю в лице ООО "Э".
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2019 N 0873200009819006960-3, ООО "Э" признано победителем аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы безсвоей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям Единой информационной системы по состоянию на 27.03.2020 победителем закупочной процедуры является ООО "Б".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при обращении Заказчика в техническую поддержку электронной площадки ЕЭТП 21.02.2020 представителем площадки было разъяснено следующее: "По решению контролирующего органа можно отменить текущий протокол итогов (если это будет предписано ФАС), после чего, применив функционал ранжирования, Заказчик сможет признать победителем участника, занявшего 3 место на аукционе. На основании итогов протокола новой версии, можно будет направить проект контракта победителю ООО "Э".
В тоже самое время, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком были приняты все возможные меры для исправления сложившейся ситуации, а именно: 25.02.2020 ГКУ АЗ (КС) ДЗМ в Московское УФАС России направлено обращение по закупке N 0873200009819006960 с просьбой:
-Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Единой комиссии обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации.
-Заказчику дать возможность отменить текущий протокол итогов, внести изменения применив функционал ранжирования.
-Оператору электронной площадки отменить текущий протокол итогов.
-Заказчику, Оператору электронной площадки, Единой комиссии осуществить дальнейшие действия в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации.
При этом представитель Заказчика пояснил, что в результате проведения внеплановой проверки на предмет нарушений, допущенных Заказчиком, по закупке N 0873200009819006960 комиссией Московского УФАС принято решение о выявлении нарушений, а также выдано предписание о повторном размещении Заказчиком протокола подведения итогов электронного аукциона N 0873200009819006960.
Вместе с тем, Комиссии Управления, что в установленный Законом о контрактной системе срок, Заказчиком не направлен проект государственного контракта на подписание победителю ООО "Э".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1, 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Э" на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1, 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 марта 2020 г. по делу N 077/06/57-5539/2020
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Г.,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.,
на основании решения Комиссии от 27.03.2020 по делу N 077/06/57-5539/2020, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Меропенем) для индивидуального обеспечения отдельных категорий граждан (Закупка N 0873200009819006960) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

предписывает:

1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом, дата рассмотрения вторых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 27.03.2020 по делу N 077/06/57-5539/2020.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 27.03.2020 по делу N 077/06/57-5539/2020.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.04.2020 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8 (495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срокзаконного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 27.03.2020 по делу N 077/06/57-5539/2020 может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.