РЕШЕНИЕ от 10 декабря 2019 г. по делу N П-281/19 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

действия оператора электронной площадки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ГКУ города Москвы "СА"
(далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту узла учета газа в котельной по адресу: Московская область, Дмитровский район, поселок "Деденево",
ул. Больничная, вл. 4, котельная "Ф", обеспечивающей теплоснабжение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница св. Владимира Департамента здравоохранения города Москвы" и находящейся на балансе Государственного казенного учреждения города Москвы "СВ" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0873200009519000068) (далее - Конкурс N 1), открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке существующей проектно-сметной документации на вынос кабельных линий из зоны строительства новой БРТП, расположенных по адресу: г. Москва, 2- Боткинский проезд, д. 5, корпус
N 1 (14), в рамках реализации мероприятий комплексной программы по поддержанию ресурсоснабжения и обеспечению полноценного и бесперебойного функционирования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница им. С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы" (номер извещения в ЕИС 0873200009519000072) (далее - Конкурс N 2), открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметнойдокументации на капитальный ремонт наружных сетей электроснабжения, расположенных по адресу: <...>, корпус N 33 (номер извещения в ЕИС) 0873200009519000073) (далее - Конкурс N 3), (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о возможных нарушениях Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность размещения протоков признания Конкурсов несостоявшимися в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 1, документацией Конкурса N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.06.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 349 667,35 рублей;
4) источник финансирования - Бюджет города Москвы;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе N 1-17.07.2019;
6) дата подачи окончательных предложений в Конкурсе N 1-19.07.2019;
7) согласно части 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Конкурс N 1 признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 2, документацией Конкурса N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.06.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 575 100,03 рублей;
4) источник финансирования - Бюджет города Москвы;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе N 2-18.07.2019;
6) дата подачи окончательных предложений в Конкурсе N 2-22.07.2019;
7) согласно части 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Конкурс N 2 признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 3, документацией Конкурса N 3, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.07.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 346 425,85 рублей;
4) источник финансирования - Бюджет города Москвы;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе N 3-30.07.2019;
6) дата подачи окончательных предложений в Конкурсе N 2-01.08.2019;
7) на участие в Конкурсе N 3 подана 1 заявка, признанная несоответствующей документации в Конкурсе и Закону о контрактной системе;
8) согласно части 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурс N 3 признан несостоявшимся.
Согласно части 3 статьи 55.1 Закона о контрактной системе заказчик не позднее чем на следующий рабочий день после дня признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся продлевает срок подачи заявок на участие в таком конкурсе на десять дней с даты размещения соответствующего извещения, если такой конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:
1) частью 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не подано ни одной такой заявки;
2) частью 8 статьи 54.5 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в нем;
3) частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки.
Согласно обращению Заявителя, ввиду технической невозможности продления срока подачи заявок на участие в Конкурсах в установленный Законом о контрактной системе срок, Заказчиком подана жалоба в Московское УФАС России.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией Московского УФАС России по контролю в сфере закупок вынесено решение от 28.08.2019 N 077/06/17-8480/2019 о признании в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 55.1 Закона о контрактной системе и выдано соответствующее предписание, а именно:
"1. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсах на десять дней с даты размещения соответствующих извещений в соответствии с монтировочной частью решения от 28.08.2019 по делу N 077/06/17-8480/2019 и требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Оператору электронной торговой площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.08.2019 по делу N 077/06/17-8480/2019.
4. Предоставить в срок до 15.10.2019 в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru."
Из обращения Заявителя также следует, что во исполнение предписания по делу N 077/06/17-8480/2019 от 28.08.2019 Заказчиком 10.09.2019 размещены изменения извещений о проведении Конкурсов до 23.09.2019 09:00. По окончанию указанного срока на участие в Конкурсах в адрес Заказчика не поступило ни одной заявки, в связи с чем Конкурсы признаны не состоявшимися по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, составлены соответствующие протоколы.
Однако, Оператором электронной площадки не обеспечена возможность размещения Заказчиком протоков признания Конкурсов несостоявшимися в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки, Заказчиком при исполнении предписания по делу N 077/06/17-8480/2019 от 28.08.2019 внесены изменения в извещения о проведении Конкурсов, а не предусмотренные частью 3 статьи 55.1 Закона о контрактные системы извещения о продлении срока подачи заявок на участие в Конкурсах.
Таким образом, Заказчиком внесены изменения в завершенную (несостоявшуюся) процедуру, внесение изменений в которую не позволило участникам подать заявки на участие в Конкурсах.
В связи с этим, повторно сформировать и разместить протоколы признания Конкурсов несостоявшимися не представляется возможным.
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурсов, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что действия Заказчика, не продлившего сроки подачи заявок на участии в Конкурсах, нарушают часть 3 статьи 55.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения.
Кроме того, Комиссия усматривает признаки нарушения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, выраженные в неисполнении предписания по делу N 077/06/17-8480/2019 от 28.08.2019, в связи с чем Комиссия передает данную информацию для проведения внеплановой проверки в адрес Московского УФАС России.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 55.1 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 10.12.2019 по делу N П-281/19 в адрес Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 декабря 2019 г. по делу № П-281/19
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании решения от 10.12.2019 по делу N П-281/19, принятого Комиссией по итогам рассмотрения обращения ГКУ города Москвы "СА" (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту узла учета газа в котельной по адресу: Московская область, Дмитровский район, поселок "Деденево", ул. Больничная, вл. 4, котельная "Ф", обеспечивающей теплоснабжение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница св. Владимира Департамента здравоохранения города Москвы" и находящейся на балансе Государственного казенного учреждения города Москвы "СВ" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0873200009519000068) (далее - Конкурс N 1), открытого конкурсав электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке существующей проектно-сметной документации на вынос кабельных линий из зоны строительства новой БРТП, расположенных по адресу: г. Москва, 2- Боткинский проезд, д. 5, корпус
N 1 (14), в рамках реализации мероприятий комплексной программы по поддержанию ресурсоснабжения и обеспечению полноценного и бесперебойного функционирования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница им. С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы" (номер извещения в ЕИС 0873200009519000072) (далее - Конкурс N 2), открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметнойдокументации на капитальный ремонт наружных сетей электроснабжения, расположенных по адресу: <...>, корпус N 33 (номер извещения в ЕИС) 0873200009519000073) (далее - Конкурс N 3), (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,

предписывает:

1. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсах на десять дней с даты размещений соответствующих извещений в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.12.2019 по делу N П 281/19.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 24.12.2019 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также по электронной почте gorshkova@fas.gov.ru.