Решение по делу 44-2668/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-2668/15 о нарушении законодательства о закупках

18.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Гущина А.Ю. – заместителя начальника отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, заместителя председателя Комиссии УФАС;

Нечаева Д.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;

Кудряшова К.И. – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик): Артемьевой В.С. по доверенности, Пошва Л.В. по доверенности;

ООО «Атлант» (далее – Заявитель): Кочеткова Д.С. – генерального директора;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17661 от 12.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции перехватывающей парковки ( автостоянки), расположенной по адресу: проспект Просвещения, участок 119 (южнее дома 30, к. 1, литер А) в части автоматизации и корректировки конструктивных решений (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872200000215000042. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 268 560,64 рублей.

В жалобе ООО «Атлант» указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки, и включении в документацию об аукционе требований, ограничивающих количество участников закупки.

Согласно п. 1 ч. ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 6 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ по реконструкции перехватывающей автостоянки, расположенной по адресу: проспект Просвещения, участок 119 (южнее дома 30, корпус1, литера А) в части автоматизации и корректировки конструктивных решений» к Техническому заданию показал следующее.

По ряду товарам Заказчиком установлены указания на товарные знаки, например, для товара по позиции 1 – «Шлагбаум «Штрих-Траффик HD400», для товара по позиции 2 – «Парковочная стойка «Въезд» PD-1».

При этом п. 16 части III «Технического задания» документации об аукционе Заказчиком установлены следующие положения: «Все содержащиеся в Техническом задании заказчика товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент» (аналог)». Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что описание товаров, которые используются при выполнении работ, допускает использование эквивалентов товаров, указания на товарные знаки которых содержатся в документации об аукционе, следовательно, данный довод жалобы признан несостоятельным.

Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на несоответствие гарантийного срока эксплуатации товара, указанного в части III «Техническое задание», сроку, указанному в проекте государственного контракта, что ограничивает количество участников закупки.

В части III «Технического задания» Заказчиком установлено следующее требование: «Обеспечить соответствие выполненных работ условиям о качестве в течение всего гарантийного срока его эксплуатации, который составляет 3 года с момента ввода объекта в эксплуатацию».

Пунктом 4.4 части IV «Проект контракта» документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование: «Срок предоставления гарантии качества выполненных работ – 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию».

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 1 ст. 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, государственный контракт будет заключен на основании проекта государственного контракта (со сроком гарантийных обязательств 5 лет). Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что данный довод жалобы также является несостоятельным.

Оставшиеся доводы жалобы также не нашли своего подтверждения.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Атлант» необоснованной.