РЕШЕНИЕ от 11 декабря 2020 г. № КГОЗ-384/20 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи жалобу ООО "АА" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "2" (далее - Заказчик)
при проведении Заказчиком, ГУП "АБ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме "Реконструкция комплекса зданий военного городка войсковой части 6920, г. Евпатория, Республика Крым" (номер извещения 0858400000520000001) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15
статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
 
установила:
 
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 10.12.2020 на 11.12.2020.
По мнению Заявителя, Заказчик:
1) установил в подпункте 4.3.17 пункта 4 раздела 4 проекта контракта Конкурсной документации (далее - Проект контракта) требование о необходимости подрядчика предоставлять Заказчику сведения обо всех привлеченных к исполнению контракта третьих лицах (субподрядчиков), с которыми подрядчиком заключен договор или договоры на выполнение работ в рамках исполнения обязательств по контракту, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе;
2) указал в разделе 16 Проекта контракта невозможность осуществления уступки требований по контракту, что нарушает положения Закона о контрактной системе;
3) установил размер обеспечения исполнения контракта с нарушением требований Закона о контрактной системе;
4) не установил в Конкурсной документации возможность уменьшения обеспечения исполнения контракта на сумму выполненных работ, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 13.11.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 3 116 470 503 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 07.12.2020;
4) на основании части 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана только одна заявка.
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлено, что, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет 1 млрд. рублей и более, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Вместе с тем Заказчиком в подпункте 4.3.17 пункта 4 раздела 4 Проекта контракта установлено, что подрядчик по контракту обязуется предоставлять Заказчику сведения обо всех привлеченных к исполнению контракта третьих лицах (субподрядчиков), с которыми подрядчиком заключен договор или договоры на выполнение работ в рамках исполнения обязательств по контракту.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В разделе 16 Проекта контракта указана невозможность осуществления уступки требований по контракту (далее - Положение).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Положение ограничивает права и законные интересы участников закупки при исполнении контракта.
При этом представитель Заявителя не привел доводов, что установление Заказчиком Положения ограничивает права и законные интересы участников закупки при исполнении контракта.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частью 6.1 Закона о контрактной системе от цены контракта, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт.
Пунктом 1 частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчик установил размер обеспечения исполнения контракта в проценте от НМЦК.
Вместе с тем согласно информации, размещенной в ЕИС, НМЦК составляет 3 116 470 503 руб. (то есть более 20 млн рублей). Также Конкурс проводится не только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, положения статьи 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе не применяются. В связи с этим Заказчиком в разделе 12 Конкурсной документации установлено обеспечение исполнения контракта в размере 2% от НМЦК, что составляет 62 329 410, 06 руб.

Учитывая изложенное, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7.1 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения и установлено требование обеспечения исполнения контракта, в ходе исполнения данного контракта размер этого обеспечения подлежит уменьшению в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения, в связи с чем в пункте 12 Конкурсной документации, а также в пункте 11.3 раздела 11 Проекта контракта установлено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации установлена возможность уменьшения обеспечения исполнения контракта пропорционально стоимости исполненных работ.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
 
решила:
 
1. Признать жалобу ООО "АА" обоснованной в части установления Заказчиком необходимости подрядчика предоставлять Заказчику сведения обо всех привлеченных к исполнению контракта третьих лицах (субподрядчиках), с которыми подрядчиком заключен договор или договоры на выполнение работ в рамках исполнения обязательств по контракту.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 11 декабря 2020 г. № КГОЗ-384/20
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) на основании решения от 11.12.2020 N КГОЗ-384/20, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "АА" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "2" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ГУП "АБ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме "Реконструкция комплекса зданий военного городка войсковой части 6920, г. Евпатория, Республика Крым" (номер извещения 0858400000520000001) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
 
предписывает:
 
1. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Конкурса пункт 4.3.17 пункта 4 раздела 4 контракта привести в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 11.12.2020 N КГОЗ-384/20.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 15.01.2021 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также на адреса электронной почты: murzakhanov@fas.gov.ru, delo@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.