РЕШЕНИЕ от 21 февраля 2019 г. по делу № 07-24-4080эп/19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по Московской области

Содержание жалобы

описание объекта закупки
отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2019 г. по делу № 07-24-4080эп/19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Н. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации сельского поселения Софьинское
(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Ц" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на содержание внутриквартальных дорог расположенных на территории сельского поселения Софьинское (извещение N 0848300051619000087 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru
(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с извещениями о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещения о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.01.2019;
2) начальная максимальная цена контракта - 9 999 227, 99 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.02.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.02.2019;
5) дата проведения Аукциона - 18.02.2019;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 7 заявок от участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2019 N 0848300051619000087-0 участнику закупки (номер в протоколе 104460121) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). в п. 13 "Песок" в первой части заявки указано: "Вид песка природный обогащенный песок; Фракция фракционного песка св. 0,63 до 1,2, св. 0,315 до 0,63 мм" что является предоставлением недостоверных сведений, т.к. в соответствии с ГОСТ 8736-2014 п. 4.2.10 только фракционированный песок характеризуется параметром "Фракция".
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Песок" по показателю "Вид песка" установлено значение "фракционированный песок из отсевов дробления или природный песок или песок из отсевов дробления плотных горных пород или обогащенный песок из отсевов дробления или природный обогащенный песок или природный фракционированный песок" и по показателю "Фракция фракционного песка" установлено значение "св. 0,63 до 1,2, св. 0,315 до 0,63 мм".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", символа "/" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", "\" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
При этом, из положений ГОСТ 8736-2014 следует, что показатель "Фракция" характеризует фракционированный песок.
В заявке Заявителя по товару Песок" по показателю "Вид песка" указано значение "природный обогащенный песок" и по показателю "Фракция фракционного песка" указано значение "св. 0,63 до 1,2, св. 0,315 до 0,63 мм", что противоречит положениям ГОСТ 8736-2014.
Таким образом, отклонение по данному основанию является правомерным.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,

решила:

1. Признать жалобу ИП Н. необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.