РЕШЕНИЕ от 14 февраля 2019 г. по делу N 07-24-3313эп/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по Московской области

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2019 г. по делу N 07-24-3313эп/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Раменского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Ц" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по обустройству контейнерными площадками территории Раменского муниципального района (извещение N 0848300051618001847 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с извещениями о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещения о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.12.2019;
2) начальная максимальная цена контракта - 45 764 325,77 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.01.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.01.2019;
5) дата проведения Аукциона - 18.01.2019;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.02.2019 N 0848300051618001847-0-1 (далее - Протокол) Заявителю (номер в протоколе 104377614) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). П. 23. Щебень ГОСТ 8267, ГОСТ 22263, ГОСТ 3344, ГОСТ 9757 Для параметра "вид щебня" -участник выбирает: "Из плотных горных пород, шлаковый, искусственный пористый". Для параметра "морозостойкость" -заказчиком было установлено: "должны быть от F 15 до F 150, от F200 до F400*", участник указывает "F100, F400*". Представленные марки по морозостойкости не удовлетворяют заказчика, так как для шлакового щебня, который выбрал участник, согласно ГОСТ 3344-марка по морозостойкости F400 -отсутствует. Представленные сведения являются недостоверными и служат причиной для отклонения заявки. П. 51 Раствор строительный ГОСТ 28013 Для параметра "основное назначение" -заказчиком было установлено "Кладочные; облицовочные, штукатурные". Участник указывает "облицовочные и штукатурные". Однако по параметру "назначение" -участник указывает "для кладки пустотелого кирпича, для устройства постели", что относится к виду кладочных растворов. Представленные значения являются недостоверными и служат причиной для отклонения заявки. П. 87 Швеллеры стальные ГОСТ 8240 Для параметра "серия" -участник указывает "У,П,Э,Л". Для параметра "Уклон внутренних граней" -5. Представленное значение не удовлетворяет требованию заказчика, так как, согласно ГОСТ 8240 для серии Л -угол внутренних граней не нормируется. Участник должен был руководсотвоваться пунктом инструкции, который гласит В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется" П. 102 Сталь полосовая ГОСТ 103 Для параметра "Длина проката" -заказчиком было установлено требование "Не менее 2м Не более 13 м". Для параметра "масса проката" -не более 1224,6 кг! Участник указал длину проката 2 м. Массу проката, участник указывает 0,393 кг и 3,925 кг, однако для длины проката 2м -масса проката будет составлять 0.786 кг и 7.85 кг! Представленные значения по массе проката не соответствует заявленной длине проката и служат причиной для отклонения заявки".
В пункте 23 технического задания документации об Аукционе для товара "Щебень ГОСТ 8267, 22263, 3344, 9757" по показателю "Вид" установлено значение "Из плотных горных пород; из пористых горных пород, шлаковый, искусственный пористый" и по показателю "Марка по морозостойкости" установлено значение "должны быть от F 15 до F 150, от F200 до F400*".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)".
В заявке Заявителя по товару "Щебень ГОСТ 8267, 22263, 3344, 9757" по показателю "Вид" указано значение "из пористых горных пород, шлаковый, искусственный пористый" и по показателю "Марка по морозостойкости" указано значение "F100, F400", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
В пункте 51 технического задания документации об Аукционе для товара "Раствор строительный ГОСТ 28013" по показателю "Назначение" установлено значение "для кладки из пустотелого кирпича, для устройства постели" и по показателю "Основное назначение" установлено значение "Кладочные; облицовочные, штукатурные".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
При этом, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие показателей "Назначение" и "Основное назначение", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчика пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя по товару "Раствор строительный ГОСТ 28013" по показателю "Назначение" указано значение "Должен быть использован любой раствор предназначенный для бутовой кладки или для кладки из пустотелого кирпича, для устройства постели, для крепления плит, для крепления облицивочных изделий, для грунта, для набрызга при ручном нанесении или механизированном нанесении, для накрывки" и по показателю "Основное назначение" указано значение "облицовочные, штукатурные", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
В пункте 87 технического задания документации об Аукционе для товара "Швеллеры стальные ГОСТ 8240" по показателю "Серия" установлено значение "У, П, Э, Л" и по показателю "Уклон внутренних граней" указано значение "От 4 Не более 10%".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, по показателю "Уклон внутренних граней" участнику закупки не представляется возможным представить конкретные показатели.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке Заявителя по товару "Швеллеры стальные ГОСТ 8240" по показателю "Серия" указано значение "У, П, Э, Л" и по показателю "Уклон внутренних граней" указано значение "5%", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
В пункте 102 технического задания документации об Аукционе для товара "Сталь полосовая ГОСТ 103" по показателю "Длина проката" установлено значение "Не менее 2 Не более 13 м" и по показателю "Масса проката" указано значение "Не более 1224,6 кг".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
При этом, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие показателей "Длина проката" и "Масса проката", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчика пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя по товару "Сталь полосовая ГОСТ 103" по показателю "Длина проката" указано значение "2 м" и по показателю "Масса проката" указано значение "0,393 кг и 3,925 кг", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 14.02.2019 N 07-24-3313эп/19 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 февраля 2019 г. по делу N 07-24-3313эп/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК



Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия),
на основании решения от 14.02.2019 N 07-24-3313эп/19, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "М" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Раменского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Ц" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по обустройству контейнерными площадками территории Раменского муниципального района (извещение N 0848300051618001847 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

предписывает:

1. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокол проведения электронного аукциона, Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявки Заявителя на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протоколы;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первую часть заявки участника закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.02.2019 N 07-24-3313эп/19.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о цене контракта, предложение участника закупки с минимальным предложением считать лучшим.
6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.02.2019 N 07-24-3313эп/19.
7. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте to50@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.