Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Ц" Одинцовского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку в 2020 году на выполнение работ по устройству детских игровых площадок на территории Одинцовского городского округа Московской области (извещение N 0848300045420000141 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске заявки участника закупки к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -03.04.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 810 796,98 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.04.2020;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 9 заявок от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников закупки;
7) по результатам подведения итогов 5 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Г" с предложением о цене контракта 28890262,21 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.05.2020 N 0848300045420000141-0-1 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки "107146045" признана соответствующей требованиям документации и допущена к участию в Аукционе.
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседание Комиссии Заказчиком, Комиссия установила, что в заявке участника закупки указаны, в том числе следующие значения:
- для товара "Скамейка" по показателю "Металлические элементы" указано значение "покрыты порошковыми красками или подвергнуты гальванизации".
Комиссия проходит к выводу, что действия Заказчика по установлению вышеуказанных требований к товарам по заполнению заявки установлены в нарушении положений Закона о контрактной системе, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Следовательно, отклонение по данному основанию является неправомерным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части принятия решения о допуске заявки участника закупки к участию в Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2020 N 0848300045420000141-2-5 (далее - Протокол) заявка участника закупки идентификационный номер "107167468" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ (Отклонен по п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ), а именно: не представлены документы и информация, предусмотренные частью 2 статьи 31, пунктом 2 части статьи 66 Федерального закона и положением позиции 18 Информационной карты документации аукциона в электронной форме, а именно: не представлены документы подтверждающие опыт исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории (в качестве подтверждения опыта представлен договор N 2019-04 от 13.08.2019 года на сумму 16 520 600,00 рублей, заключенный с ООО "С", сведения о котором отсутствуют в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", который не соответствует требованиям Постановления N 99)".
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки не противоречит положениям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение по данному основанию является неправомерным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении в действиях Аукционной комиссии части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 106 Закона о контрактной системе в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
На основании решения от 22.06.2020 по делу N 50/06/23890эп/20, принятого Комиссией Управления по итогам рассмотрения жалобы ООО "В" в действиях Аукционной комиссии выявлены нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Для устранения указанных нарушений Комиссией Управления, Заказчику, Уполномоченному учреждению до 09.07.2020 выдано обязательное для исполнения предписание о пересмотре вторых частей заявок участников закупки на участие в Аукционе с учетом решения от 22.06.2020 по делу N 50/06/23890эп/20 (далее - Предписание).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком обязательное для исполнения Предписание, в части устранения допущенных нарушений, не исполнено.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание надлежащим образом, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "В" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченного учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 21.07.2020 N 50/06/28153эп/20 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 21 июля 2020 г. по делу № 50/06/28153эп/20
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия),
на основании решения от 21.07.2020 N 50/06/28153эп/20, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "В" (далее - Заявитель) на действия Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Ц" Одинцовского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку в 2020 году на выполнение работ по устройству детских игровых площадок на территории Одинцовского городского округа Московской области (извещение N 0848300045420000141 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
предписывает:
1. Оператору электронной площадки в срок 2 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты) обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Аукционной комиссией настоящего предписания.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии в срок 1 рабочий день с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания отменить протокол подведения итогов Аукциона, составленный при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона.
3. Заказчику в срок 1 рабочий день с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.07.2020 N 50/06/28153эп/20.
4. Аукционной комиссии в установленный Заказчиком срок провести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки:
- продолжить процедуру Аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
- разместить на Официальном сайте, а также на электронной торговой площадке информацию, подтверждающую исполнение настоящего предписания.
- представить в Московское областное УФАС России в срок до 04.08.2020 информацию об исполнении настоящего Предписания, в том числе посредством электронной почты почте to50@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.