РЕШЕНИЕ от 21 февраля 2019 г. по делу № 07-24-4079эп/19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2019 г. по делу № 07-24-4079эп/19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Одинцовская средняя общеобразовательная школа N 3 (далее - Заказчик), МКУ "Ц" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку в 2019 году услуг по организации питания учащихся МБОУ Одинцовская СОШ N 3 (извещения N 0848300045419000080 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует Закону о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.02.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 458 691,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 06.03.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 11.03.2019;
5) дата проведения Аукциона - 14.03.2019.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к характеристикам товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе для товара Изделия колбасные вареные тип 2 (сосиски) (ГОСТ 31498-2012) установлены требования по следующим показателям: "Минеральные примеси в манной крупе", "Плотность кочана капусты", "В зависимости от фракции сахар выпускается как", "Характеристика молодняка крупного рогатого скота", "Внешний вид капусты", "Запах ячменной крупы", "Марка манной крупы", "Используемое сухое молоко", "Запах и вкус репчатого лука", "Характеристика капусты", "Категория сахара", "Минеральные примеси в манной крупе", "Вкус манной крупы", "Цвет сахара", "Запах и вкус сахара", "Категория молодняка", "Класс молодняка крупного рогатого скота", "Сорт картофельного крахмала", "Форма репчатого лука", "Внешний вид чеснока", "Внешний вид молока", "Цвет картофельного крахмала", "Содержание луковиц чеснока загнивших, запаренных, подмороженных", "Консистенция молока", "Категория яиц", "Потрошеные тушки мяса птицы это", "Масса одного яйца", "Аромат и вкус мускатного ореха", "Зараженность вредителями хлебных запасов кориандр", "Цвет кардамона", "Содержание белка в молоке", "Жирность молока", "Энергетическая ценность 100 г мяса птицы", "Содержание белка в мясе птицы", "Содержание жира в сухом молоке", "Содержание жира в мясе птицы", "Размер репчатого лука, см".
Вместе с тем, положениями ГОСТ 31498-2012, регламентирующего производство указанного товара, в качестве показателей установлены: "Внешний вид", "Консистенция", "Вид на разрезе", "Запах и вкус", "Форма и размер", "Массовая доля жира, %, не более", "Массовая доля белка, %, не менее", "Массовая доля поваренной соли (хлоридов натрия), %", "Массовая доля нитрита натрия, %, не более", "Массовая доля влаги, %, не более", "Массовая доля общего фосфора, %, не более", "Остаточная активность кислой фосфатазы, %, не более".
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе для товара Консервы молочные ("Молоко цельное сгущенное с сахаром") установлены требования по следующим показателям: "Консистенция сырого молока", "Категория сахара кристаллического", "Внешний вид сахара должен быть", "Цвет сахара", "Запах и вкус сахара", "В зависимости от фракции сахар выпускается как", "Чистота раствора сахара", "Цвет сырого молока", "Внешний вид молочного сахара должен быть", "В сыром молоке не допускаются", "Цвет молочного сахара", "Вкус и запах сырого молока", "Характеристика молочного сахара", "Вкус и запах молочного сахара".
Вместе с тем, положениями ГОСТ 31688-2012, регламентирующего производство указанного товара, в качестве показателей установлены: "Вкус и запах", "Внешний вид и консистенция", "Цвет".
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе для товара Вафли тип 1 установлены требования по следующим показателям: "Запах соли", "Запах муки", "Наличие минеральной примеси в муке", "Сорт соли", "Запах и вкус сахарной пудры", "Цвет соли", "Цвет муки", "Внешний вид сахарной пудры", "Внешний вид соли", "Категория сахарной пудры", "Вкус соли", "Вкус муки", "Цвет сахарной пудры".
Вместе с тем, положениями ГОСТ 14031-2014, регламентирующего производство указанного товара, в качестве показателей установлены: "Вкус и запах", "Поверхность", "Форма", "Цвет", "Строение в изломе (для вафель с начинкой)", "Вкус и запах начинки", "Цвет начинки", "Консистенция начинки", "Масса единичного изделия, г, не более", "Размер вафель, мм, не более".
Кроме того, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 21.02.2019 N 07-24-4079эп/19 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 




УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 21 февраля 2019 г. по делу N 07-24-4079эп/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия),
на основании решения от 21.02.2019 по делу N 07-24-4079эп/19, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Одинцовская средняя общеобразовательная школа N 3 (далее - Заказчик), МКУ "Ц" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку в 2019 году услуг по организации питания учащихся МБОУ Одинцовская СОШ N 3 (извещения N 0848300045419000080 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия

предписывает:

1. Оператору электронной площадки в срок 3 рабочих дня с момента получения настоящего предписания (в том числе посредством электронной почты):
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии в срок 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания (в том числе посредством электронной почты):
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.02.2019 по делу N 07-24-4079эп/19 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.02.2019 по делу N 07-24-4079эп/19.
5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 07.03.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.