РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2019 г. по делу № 07-24-2798эп/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Д" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Ц" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на капитальный ремонт внутренних помещений Муниципального бюджетного учреждения "Д" (извещение N 0848300016518001446 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 13.01.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 944 443,82 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.01.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.01.2019;
5) дата проведения Аукциона - 01.02.2019;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2019 N 0848300016518001446-1-1 (далее - Протокол) Заявителю (номер в протоколе 8) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"1) п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Для товара п. 73 "Трубки теплоизоляционные тип 3" Участник указал, что "Длина трубки 2 м", что не соответствует требованию Заказчика "Длина трубки от 4 м".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(е) показатель(и) из данного диапазона, не включая крайние значения."
Таким образом, предложение Участника не соответствует требованию документации".
В пункте 73 технического задания документации об Аукционе для товара "Трубки теплоизоляционные тип 3" по показателю "Длина трубки" установлено значение "от 4".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено:
"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(е) показатель(и) из данного диапазона, не включая крайние значения".
В заявке Заявителя в пункте 73 для товара "Трубки теплоизоляционные тип 3" по показателю "Длина трубки" представлено значение "2", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки с номером в Протоколе 10 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"1) п. 1 ч. 4 ст. 67 - установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: для товара п. 119 "Бирки маркировочные" Участник указал, что "Форма квадратная" и "Тип У135".
В соответствии с данными производителей маркировочные бирки типа У135 выпускаются круглой формы, что не соответствует предложению Участника - квадратная. Таким образом, Участник предоставил недостоверные сведения.
2) п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Для товара п. 123 "Розетки штепсельные с заземляющими контактами" Участник указал, что "Работоспособность розеток с крышкой: Сохраняется в условиях попадания воды" и "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и вредного воздействия в результате проникновения воды IP20".
В соответствии с ГОСТ 14254 вторая характеристическая цифра 0 в коде IP20 говорит о том, что защита от попадания воды отсутствует, что не соответствует "Работоспособность розеток с крышкой: Сохраняется в условиях попадания воды". Таким образом, предложение Участника не соответствует требованию документации и ГОСТ 14254".
В пункте 119 технического задания документации об Аукционе для товара "Бирки маркировочные" по показателю "Форма" установлено значение "Квадратная или круглая", по показателю "Тип" установлено значение "У135; У134; У153".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено:
"Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам
В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
При этом инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе не установлено соответствие показателей "Форма" и "Тип" для товара "Бирки маркировочные", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
В заявке участника закупки по товару "Бирки маркировочные" по показателю "Форма" представлено значение "Квадратная", по показателю "Тип" представлено значение "У135", что соответствует положениям документации об Аукционе.
В пункте 123 технического задания документации об Аукционе для товара "Розетки штепсельные с заземляющими контактами ГОСТ 14254-2015" по показателю "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и вредного воздействия в результате проникновения воды" установлено значение "от IP20*".
В инструкции по заполнению заявок по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено:
"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(е) показатель(и) из данного диапазона, не включая крайние значения".
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено:
"В случае если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)".
В заявке участника закупки в пункте 123 для товара "Розетки штепсельные с заземляющими контактами ГОСТ 14254-2015" по показателю "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и вредного воздействия в результате проникновения воды" указано значение "IP20", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение по данным основаниям является неправомерным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Э" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 05.02.2019 N 07-24-2486эп/19.
5. Материалы дела по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 05.02.2019 N 07-24-2486эп/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.