РЕШЕНИЕ от 28 октября 2020 г. по делу № 20/44/105/1839 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференцсвязи жалобу ООО "Б" (далее - Заявитель) на действия Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района (далее - Заказчик), МКУ "Муниципальный заказ муниципального образования Кореновский район" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, конкурсной комиссией Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района (далее - Конкурсная комиссия), ООО "Р" (далее - Операторэлектронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории Кореновского городского поселения Кореновского района (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0818300021520000188) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверкив соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по критерию "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Критерий N 1);
2. В Конкурсной документации ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки;
3. В Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены технические требования к поставляемым товарам.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.08.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 109 965 067,96 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 23.10.2020;
5) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе - 28.10.2020;
6) дата подачи окончательных предложений - 30.10.2020;
7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 03.11.2020.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию N 1.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Стоимостной критерий "Предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения контракта (договора), соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения контракта (договора), а также расходов, которые заказчик понесет по контракту (договору)" - 60%. Коэффициент значимости (КЗц) равен 0,6.
2) Н. N 1 - 40%. Коэффициент значимости (КЗц) равен 0,4.
Согласно Конкурсной документации Критерий N 1 содержит следующие показатели:
- Наличие опыта исполнения и реализации государственных и/или муниципальных энергосервисных контрактов (договоров) за период 2013 г. по 2020 г. на цели уличного (наружного) освещения (далее - Показатель N 1) - значимость показателя 15%;
- Наличие опыта поставки и/или монтажа энергосберегающего оборудования (светодиодных светильников, автоматизированной системы контроля (управления) и коммерческого учета электроэнергии) на цели уличного (наружного) освещения за период 2013 г. по 2020 г. (далее - Показатель N 2) - значимость показателя 15%;
- Совокупная сумма достигнутой экономии в натуральном выражении в отчетный период по реализуемым и (или) исполненным контрактам/договорам, заключенным в период с 2013 г. по 2020 г. (далее - Показатель N 3) - значимость показателя 70%.
При этом согласно Конкурсной документации в рамках Показателя N 3 оценивается "наличие у участника Конкурса опыта по оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема, выраженного совокупной суммой достигнутой экономии энергетического ресурса (электрической энергии) в натуральном выражении, подтвержденной подписанными Актами достигнутой экономии за отчетный период, в результате реализации контрактов/договоров, на оказание услуг (выполнение работ), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии, заключенных с заказчиками в рамках закупок в порядке, установленном Законом о контрактной системе или в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Учету подлежат акты достигнутой экономии за отчетный период по реализуемым и (или) исполненным энергосервисным контрактам/договорам на соизмеримые работы, в отношении которых в составе заявки имеются все нижеуказанные документы:
1) Информационная справка участника закупки с указанием реестровых номеров из реестра контрактов в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (договоров) на официальном сайте ЕИС, даты, наименования заказчика, наименование услуг и/или работ, совокупная сумма достигнутой экономии по контрактам/договорам предметом которых является совершение действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии, при этом такой контракт/договор не должен быть расторгнут на день подачи заявки.
2) Копии актов достигнутой экономии за отчетный период, свидетельствующих о показателях экономии в натуральном выражении, достигнутых Исполнителем в результате проведения энергосберегающих мероприятий, предусмотренных этим контрактом/договором".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанный порядок оценки заявок по Критерию N 1 Конкурсной документации установлен не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Вместе с тем, учитывая значимость Показателя N 2, в рамках которого оценке подлежат контракты на поставку/монтаж светильного оборудования, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлен порядок оценки Конкурсной документации, поскольку по Показателям N 1, 3, составляющих в совокупности значимость показателей в размере 85%, не подлежат оценке копии исполненных контрактов, актов, связанных с поставкой/монтажом светильного оборудования.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.
В соответствии с частью 6 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:
1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе, о проценте экономии;
2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе;
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе.
Конкурсной документацией установлен стоимостной критерий "Предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения контракта (договора), соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения контракта (договора), а также расходов, которые заказчик понесет по контракту (договору)" (далее - Стоимостной критерий), установленный в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с размещенным в составе Конкурсной документации обоснованием начальной (максимальной) цены контракта установлены условия в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе, а именно:
- Минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Муниципального заказчика на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии) системой наружного освещения, расположенной на территории Кореновского городского поселения Кореновского района Краснодарского края за весь период достижения предполагаемой экономии (7 лет), в денежном выражении составляет 65 979 040,78 рублей.
- Максимальный процент экономии соответствующих расходов Муниципального заказчика, который может быть уплачен Победителю конкурса по контракту: 96%.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлен Стоимостной критерий не в соответствии с требованиями статьи 108 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, не соответствуют части 8 статьи 32, части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории Кореновского городского поселения Кореновского района (далее - Энергосервисный контракт).
Согласно положениям Конкурсной документации в рамках Энергосервисного контракта необходимо, в том числе демонтировать существующие светильники в количестве 2407 штук, а также поставить и смонтировать энергосберегающие светодиодные светильники.
Приложением N 1 к описанию объекта закупки Конкурсной документации установлены требования к пяти типам светодиодных светильников, подлежащих поставке в рамках исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что техническим заданием Конкурсной документации предусмотрен перечень адресов Кореновского городского поселения Кореновского района Краснодарского края, на территории которых необходимо выполнить демонтаж и монтаж светильников.
Вместе с тем, согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку Конкурсной документацией не предусмотрено, какое количество светильников по каждому установленному типу необходимо поставить и смонтировать взамен существующих светильников в рамках исполнения контракта, что препятствует надлежащему заполнению заявки на участие в Конкурсе и подсчету экономии от реализации энергосберегающих мероприятий, предусмотренных Конкурсной документацией.
При этом на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с требованиями к техническим характеристикам светодиодных светильников потребляемая мощность светильника тип 1 - не более 35 Вт, светильника тип 2 - не более 46,5 Вт, светильника тип 3 - не более 72 Вт, светильника тип 4 - не более 91 Вт, светильника тип 5 - не более 117 Вт.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки в части отсутствия в Конкурсной документации сведений, позволяющих определить необходимое количество светильников конкретного типа, подлежащих поставке и монтажу, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что согласно положениям Конкурсной документации в рамках исполнениях контракта необходимо, в том числе выполнить работы по замене участков линий наружного освещения, а именно монтаж самонесущих изолированных проводов - 4-2*16 на участке - 5000 м.
При это Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные работы по замене линий наружного освещения в рамках исполнения контракта и выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение, не составляют единый комплекс, технологически и функционально не взаимосвязаны между собой.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены технические требования к поставляемому товару.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, не допускается.
Техническому заданием Конкурсной документации установлены, в том числе, следующие требования к товарам "Светильник светодиодный":
- "Диапазон температур эксплуатации, С - от -40 до + 40";
- "Климатическое исполнение - УХЛ1";
- "Цветовая температура, К - 5031 (+/- 275)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования Конкурсной документации к светильникам установлены исходя из потребности Заказчика и не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Б" обоснованной в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки, а также ненадлежащего описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 1, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 28.10.2020 по делу N 20/44/105/1839 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 28 октября 2020 г. по делу № 20/44/105/1839
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании решения от 28.10.2020 по делу N 20/44/105/1839, принятого Комиссией по итогам рассмотрения посредством системы видеоконференц-связи жалобы ООО "Б" (далее - Заявитель) на действия Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района (далее - Заказчик), МКУ "Муниципальный заказ муниципального образования Кореновский район" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченныморганом, конкурсной комиссией Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района (далее - Конкурсная комиссия), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории Кореновского городского поселения Кореновского района (номер извещения в единой информационной системе в сферезакупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0818300021520000188) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014
N 727/14 (далее - Административный регламент),

предписывает:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (при наличии).
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе, и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.10.2020 по делу N 20/44/105/1839 и разместить соответствующую документацию в ЕИС;
- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, дату подачи окончательных предложений, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей документации о Конкурсе до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней до даты проведения Конкурсе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время подачи окончательных предложений и разместить указанную информацию на электронной площадке;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подачи окончательных предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.10.2020 по делу N 20/44/105/1839.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 12.11.2020 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте predpisanie44@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.