РЕШЕНИЕ от 26 октября 2020 г. по делу № 20/44/105/1821 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

действия оператора электронной площадки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБУ социального обслуживания "Краевой кризисный центр для женщин" (далее - Заказчик), КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" (далее Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту отопления (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0817200000320010782) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
 
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику некорректно.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.09.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 531 138 рублей;
4) источник финансирования - за счет средств краевого бюджета;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.10.2020;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки
8) дата проведения Аукциона - 08.10.2020;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ИП П. с минимальным предложением о цене контакта - 315 495,97 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего информация о Заявителе передана Оператором электронной площадки Заказчику некорректно.
В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, документов и информации, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Пунктом 7 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки" (далее - Правила) установлено, что участник закупки вправе внести изменения в документы, размещенные в соответствии с Правилами в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, направив оператору электронной площадки новые электронные документы в порядке, установленном пунктом 2 Правил. Оператор электронной площадки рассматривает такие документы в порядке, установленном пунктами 4 и 5 Правил. При этом такие внесенные изменения либо такие новые электронные документы применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, заявки на участие в которых поданы таким участником после размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил новых документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2020 N 0817200000320010782-2-1 (далее - Протокол подведения итогов) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с наличием в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно: "Участником закупки не представлены паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил доказательства и сведения, согласно которым Оператором электронной площадки документы участников Аукциона, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, направлены Заказчику 13.10.2020, при этом паспортные данные Заявителя путем интеграционного взаимодействия поступили Оператору электронной площадки из ЕИС 14.10.2020.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Заявителем подана заявка на участие в Аукционе 05.10.2020 в 14:25.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Правил Оператором электронной площадки направляются документы Заказчику, актуальные на момент подачи заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что на момент направления Оператором электронной площадки Заказчику документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в ЕРУЗ содержалась информация об актуальных паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
 
решила:
 
Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.