РЕШЕНИЕ от 1 декабря 2020 г. № ПГОЗ-192/20 по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон
о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи обращение
РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель), содержащее информацию
о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЦНИРТИ им. Академика А.И. Берга" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Поставка источников питания постоянного тока по объекту капитального строительства "Техническое перевооружение производственных участков в корпусах N 3 и N 8"
(номер извещения 0800400001220000001) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе не предусмотрел условия допуска товаров, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 21.02.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 147 876,50 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.03.2020;
4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
5) единственная заявка АО "П" признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, утверждены Приказом N 126н.
В приложении к Приказу N 126н указан перечень товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются условия допуска (далее - Перечень).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка источников питания постоянного тока по объекту капитального строительства "Техническое перевооружение производственных участков в корпусах N 3 и N 8" (далее - Товар) с кодом позиции ОКПД 2 27.90.40.190.
На заседании Комиссии установлено, что Товар с кодом позиции
ОКПД 2 32.50.21.120 включен в Перечень, утвержденный Приказом N 126н.
При этом Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указаны условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (далее - Условия допуска), в соответствии с Приказом N 126н.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 9). В связи с этим Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указаны Условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Однако согласно пункту 1 Постановления N 9 запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, устанавливается для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - Перечень N 2)).
На заседании Комиссии установлено, что Товар с кодом позиции
ОКПД 2 32.50.21.120 включен в Перечень N 2, предусмотренный Постановлением N 9. Таким образом, положения Постановления N 9 не применяется.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не указал в извещении о проведении Аукциона Условия допуска, утвержденные Приказом N 126н, в нарушение пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом согласно информации, размещенной в ЕИС, на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки. Единственная заявка признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, данное нарушение Заказчика не повлияло на результаты Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.