РЕШЕНИЕ от 10 февраля 2020 г. по делу № 20/44/105/216 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
инструкция по заполнению заявок
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области (далее - Заказчик), ГАУ Кемеровской области "РА" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию, строительству ивводу в эксплуатацию объекта капитального строительства государственной собственности Кемеровской области "Кузбасс-Арена" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0700500002320000001 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении о проведении закупки и документации об Аукционе установлены противоречивые сведения в отношении номера лицевого счета для перечисления обеспечения исполнения государственного контракта;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлено положение о возможности, в случае предложения участником закупки, с которым заключается государственный контракт, цены, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в качестве обеспечения исполнения государственного контракта предоставить, в том числе, информацию, подтверждающую добросовестность участника;
3. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно не установлены требования о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, а также о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (далее - Выписка);
4. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция);
5. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не размещен график выполнения строительно-монтажных работ, являющийся обязательным приложением к государственному контракту.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.01.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 414 776 554 рубля;
4) источник финансирования - областной бюджет; КБК - 00611021120073820414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.02.2020;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подана одна заявка, признанная соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
7) победителем Аукциона признано ООО "С".
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении о проведении закупки и документации об Аукционе установлены противоречивые сведения в отношении номера лицевого счета для перечисления обеспечения исполнения государственного контракта.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Информационной картой документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "В случае выбора подрядчиком способа обеспечения исполнения контракта в форме передачи заказчику денежных средств, подрядчик перечисляет денежные средства, в том числе, по следующим реквизитам: Лицевой счет 05392999900".
При этом согласно сведениям ЕИС Заказчиком, Уполномоченным органом установлен лицевой счет 05392001320.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанное противоречие установлено в связи с технической ошибкой, при этом верным считать лицевой счет, установленный в информационной карте документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлено положение о возможности, в случае предложения участником закупки, с которым заключается государственный контракт, цены, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в качестве обеспечения исполнения государственного контракта предоставить, в том числе, информацию, подтверждающую добросовестность участника.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, котораяна двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Вместе с тем, информационной картой документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Если участником закупки в ходе ее проведения предложена цена контракта, которая на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после того, как участник предоставит обеспечение исполнения контракта в размере, в 1,5 раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, и обеспечение исполнения контракта", что противоречит части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что указанное положение установлено в связи с технической ошибкой. При этом надлежащий порядок предоставления обеспечения в случае, если участником закупки в ходе ее проведения предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта установлен в пункте 22 документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют части 1 статьи 37 Закона о контрактной системем и нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно не установлены требования о наличии у участника закупки членства в СРО в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, а также о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе Выписки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
При этом согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства государственной собственности Кемеровской области "Кузбасс-Арена", в связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчику, Уполномоченному органу в документации об Аукционе необходимо было установить требование о наличии у участников и предоставлении ими в составе вторых частей заявок Выписки.
Вместе с тем, информационной картой документации об Аукционе установлены, в том числе, требования о наличии у участника закупки членства в СРО в области строительства, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также о предоставлении выписки из реестра членов СРО в вышеуказанной области, что не противоречит положениям технического задания об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Также представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанные положения установлены в соответствии с требованиями ГрК РФ и Закона о контрактной системе, а также с учетом того, что выполнение работ по строительству занимает девяносто семь процентов объема всего объекта закупки. При этом на выполнение работ по проектированию подрядчик вправе привлечь соисполнителя, обладающего разрешительными документами в соответствии с требованиями ГрК РФ.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе жалобы не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена Инструкция.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 10 Инструкции документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
По мнению Заявителя, вышеуказанное положение Инструкции установлено ненадлежащим образом и вводит участников закупки в заблуждение, поскольку документация об Аукционе не содержит требований о поставке товаров при выполнении работ.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что на этапе осуществления закупки ввиду отсутствия проектной документации, которая будет разработана подрядчиком в рамках исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, Заказчик, Уполномоченный орган не имеют информации о товарах, поставляемых при выполнении работ, в связи с чем вышеуказанное положение Инструкции документации об аукционе установлено в связи с технической ошибкой и первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших ненадлежащую Инструкцию документации об Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не размещен график выполнения строительно-монтажных работ, являющийся обязательным приложением к государственному контракту.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
На заседании Комиссии установлено, что обязательным приложением к проекту государственного контракта документации об Аукционе является календарный план выполнения работ по строительству и вводу в эксплуатацию, не противоречащий Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
6. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 3.1 проекта государственного контракта установлено следующее: "Срок выполнения работ: с даты заключения Контракта до "31" июля 2021 года".
Также пунктом 3.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Подрядчик выполняет работы в соответствии с Календарным планом выполнения работ, состоящим из Календарного плана выполнения работ архитектурно-строительного проектирования, Календарного плана выполнения работ по строительству и вводу в эксплуатацию (Приложение N 4 к Контракту), подписываемых Сторонами и Заданием на проектирование (Приложение N 1 к Контракту)".
При этом пунктом 5 технического задания документации об Аукционе установлен следующий срок строительства объекта: "Определить при разработке раздела проекта организации строительства (согласно норм). Согласовать с Заказчиком".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлен срок выполнения строительных работ, который не определен документацией об Аукционе и может быть установлен по усмотрению разработчика проектной документации или Заказчика, Уполномоченного органа.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы безсвоей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Таким образом, указанными положениями Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающей перечень сведений и документов, размещаемых (направляемых) Заказчиком и победителем Аукциона в ЕИС при заключении контракта.
В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
Документацией об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "При заключении контракта победитель (иной участник, с которым заключается контракт) предоставляет заказчику справку, выданную саморегулируемой организацией, подтверждающую совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным членом саморегулируемой организации по результатам закупок, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров".
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, установившего требование о предоставлении справки, выданной СРО, при заключении государственного контракта, нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "К" обоснованной в части установления в документации об Аукционе ненадлежащего порядка предоставления обеспечения исполнения государственного контракта, а также ненадлежащей Инструкции.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 64, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 10.02.2020 по делу N 20/44/105/216 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 февраля 2020 г. по делу N 20/44/105/216
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании решения от 10.02.2020 по делу N 20/44/105/216, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "К" (далее - Заявитель) на действия Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области (далее - Заказчик), ГАУ Кемеровской области "РА" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РБ" (далее - Операторэлектронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства государственной собственности Кемеровской области "Кузбасс-Арена" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0700500002320000001 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

предписывает:

1. Заказчику, Уполномоченному органу при заключении государственного контракта надлежащим образом установить порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, условие о срок ах выполнения работ, в том числе, строительных, а также не требовать от победителя закупки справку, выданную саморегулируемой организацией, подтверждающую совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным членом саморегулируемой организации по результатам закупок, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 10.02.2020 по делу N 20/44/105/216.
2. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.02.2020 по делу N 20/44/105/216.
8. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 25.02.2020 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте predpisanie44@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.