На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГУП "В" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Г.,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.,
при участии представителя ФГУП "В": А.Ю. Левич (по доверенности от 15.01.2020 N 11), (рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ
установлено:
В Московское УФАС России поступило уведомление ФГУП "В" о невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от 06.11.2020 по делу N 077/06/57-18924/2020 в связи с его обжалованием в судебном порядке в рамках проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП "В" (Закупка N 0573100016320000001) (далее - конкурс).
06.11.2020 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ЗАО "А" на действия Заказчика при проведении конкурса, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе при нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявки участника закупки ЗАО "А" по показателю "Наличие опыта оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП и ГУП с долей государства не менее 25% за последние 2 года ****".
Так, Комиссия Московского УФАС России в решении по делу N 077/06/57-18924/2020 от 06.11.2020 указала в частности следующее: "Комиссией Управления определено, что порядком оценки заявок участников закупки установлен в том числе следующий порядок оценки заявок по показателю "Наличие опыта оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП и ГУП с долей государства не менее 25% за последние 2 года ****": Подтверждается копиями контрактов (договоров) и актов об оказании участником аудиторских услуг, или подтвержденного подписью и печатью участника открытого конкурса перечня контрактов (договоров) и актов, подтверждающих оказание участником открытого конкурса аудиторских услуг.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что при буквальном прочтении вышеуказанного Заказчиком положения порядка оценки следует, что в случае выбора участником закупки способа подтверждения опыта оказания услуг в виде подтвержденного подписью и печатью участника открытого конкурса перечня, то в такой перечень вносится информация как о контрактах (договорах), так и актах, подтверждающих оказание участником открытого конкурса в электронной форме аудиторских услуг без дополнительного приложения к составу заявки копий таких актов, при этом такие сведения указаны участником закупки в документе "Справка об опыте оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП и ГУП", ввиду чего у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для не принятия к оценки таких сведений.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссии Заказчика ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе при оценки заявки Заявителя по показателю "Наличие опыта оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП и ГУП с долей государства не менее 25% за последние 2 года ****".
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 06.11.2020 по делу N 077/06/57-18924/2020, согласно которому Заказчику конкурсной комиссии необходимо в том числе отменить протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе, дату проведения Конкурса, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов, а также провести рассмотрение и оценку вторых частей заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 06.11.2020 по делу N 077/06/57-18924/2020".
Вместе с тем вышеуказанные действия Заказчику необходимо было произвести до 15.12.2020, поскольку именно до указанной даты Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписанием вменена обязанность представления в Московское УФАС России подтверждения исполнения предписания от 06.11.2020 по делу N 077/06/57-18924/2020 в письменном виде или по факсимильной связи.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в адрес Московского УФАС России было направлено уведомление о невозможности исполнения предписания от 06.11.2020 по делу N 077/06/57-18924/2020, поскольку Заказчик воспользовался правом на обжалование в судебном порядке вынесенного решения и предписания контролирующим органом.
Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что ФГУП "В" подано в арбитражный суд заявление о принятии обеспечительных мер, в части приостановления действия предписания от 06.11.2020 по делу N 077/06/57-18924/2020, однако в таких мерах Заказчику было отказано.
Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком не проведено рассмотрение и оценка вторых частей заявок, поданных участниками закупки, в том числе ЗАО "А", в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 06.11.2020 по делу N 077/06/57-18924/2020, что очевидно свидетельствует о неисполнении Заказчиком обязательного для исполнения предписания.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе не исполнено обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 06.11.2020 по делу N 077/06/57-18924/2020, а именно не проведено рассмотрение и оценки заявок с учетом решения Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1.Признать в действиях ФГУП "В" нарушение требований п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП "В" (Закупка N 0573100016320000001).
2.Выдать ФГУП "В" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.