РЕШЕНИЕ от 14 декабря 2020 г. по делу № 077/06/57-18924/2020 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГУП "В" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Г.,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.,
при участии представителя ФГУП "В": А.Ю. Левич (по доверенности от 15.01.2020 N 11), (рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ
 
установлено:
 
В Московское УФАС России поступило уведомление ФГУП "В" о невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от 06.11.2020 по делу N 077/06/57-18924/2020 в связи с его обжалованием в судебном порядке в рамках проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП "В" (Закупка N 0573100016320000001) (далее - конкурс).
06.11.2020 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ЗАО "А" на действия Заказчика при проведении конкурса, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе при нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявки участника закупки ЗАО "А" по показателю "Наличие опыта оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП и ГУП с долей государства не менее 25% за последние 2 года ****".
Так, Комиссия Московского УФАС России в решении по делу N 077/06/57-18924/2020 от 06.11.2020 указала в частности следующее: "Комиссией Управления определено, что порядком оценки заявок участников закупки установлен в том числе следующий порядок оценки заявок по показателю "Наличие опыта оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП и ГУП с долей государства не менее 25% за последние 2 года ****": Подтверждается копиями контрактов (договоров) и актов об оказании участником аудиторских услуг, или подтвержденного подписью и печатью участника открытого конкурса перечня контрактов (договоров) и актов, подтверждающих оказание участником открытого конкурса аудиторских услуг.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что при буквальном прочтении вышеуказанного Заказчиком положения порядка оценки следует, что в случае выбора участником закупки способа подтверждения опыта оказания услуг в виде подтвержденного подписью и печатью участника открытого конкурса перечня, то в такой перечень вносится информация как о контрактах (договорах), так и актах, подтверждающих оказание участником открытого конкурса в электронной форме аудиторских услуг без дополнительного приложения к составу заявки копий таких актов, при этом такие сведения указаны участником закупки в документе "Справка об опыте оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП и ГУП", ввиду чего у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для не принятия к оценки таких сведений.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссии Заказчика ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе при оценки заявки Заявителя по показателю "Наличие опыта оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП и ГУП с долей государства не менее 25% за последние 2 года ****".
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 06.11.2020 по делу N 077/06/57-18924/2020, согласно которому Заказчику конкурсной комиссии необходимо в том числе отменить протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе, дату проведения Конкурса, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов, а также провести рассмотрение и оценку вторых частей заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 06.11.2020 по делу N 077/06/57-18924/2020".
Вместе с тем вышеуказанные действия Заказчику необходимо было произвести до 15.12.2020, поскольку именно до указанной даты Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписанием вменена обязанность представления в Московское УФАС России подтверждения исполнения предписания от 06.11.2020 по делу N 077/06/57-18924/2020 в письменном виде или по факсимильной связи.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в адрес Московского УФАС России было направлено уведомление о невозможности исполнения предписания от 06.11.2020 по делу N 077/06/57-18924/2020, поскольку Заказчик воспользовался правом на обжалование в судебном порядке вынесенного решения и предписания контролирующим органом.
Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что ФГУП "В" подано в арбитражный суд заявление о принятии обеспечительных мер, в части приостановления действия предписания от 06.11.2020 по делу N 077/06/57-18924/2020, однако в таких мерах Заказчику было отказано.
Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком не проведено рассмотрение и оценка вторых частей заявок, поданных участниками закупки, в том числе ЗАО "А", в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 06.11.2020 по делу N 077/06/57-18924/2020, что очевидно свидетельствует о неисполнении Заказчиком обязательного для исполнения предписания.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе не исполнено обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 06.11.2020 по делу N 077/06/57-18924/2020, а именно не проведено рассмотрение и оценки заявок с учетом решения Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
 
решила:
 
1.Признать в действиях ФГУП "В" нарушение требований п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП "В" (Закупка N 0573100016320000001).
2.Выдать ФГУП "В" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.