РЕШЕНИЕ от 24 мая 2018 г. по делу № 2-57-6469/77-18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2018 г. по делу № 2-57-6469/77-18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Х.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.,
в отсутствие представителей ФГУП "В" и ИП С., уведомлены письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 N 24325/18,
рассмотрев жалобу ИП С. (далее - Заявитель) на действия ФГУП "В" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гаража на 3 бокса филиала "П" ФГУП "В", расположенного по адресу: <...> (Закупка N 0573100016318000466) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,


установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые изменяют ее суть.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам Заявителя, Заказчику поступил запрос: "Вопрос 5) п. 41 "Бруски обрезные" для параметра "Номинальная и фактическая толщина" заказчиком установлено требуемое значение "Не менее 25 не более 32", для параметра "Номинальная и фактическая ширина" требуемое значение "Не более 150 не менее 75". Согласно ГОСТ 18288-87 Брусок - это "Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины". Таким образом, если участник указывает значения, удовлетворяющие требованиям заказчика, то согласно ГОСТ 18288-87 указанный пиломатериал будет являться доской. Просьба уточнить, не будет ли являться причиной для отклонения указание участником толщины "32" и ширины" 75?
Заказчиком дан ответ на данный запрос, в котором поясняет, что допущена опечатка, требуются доски.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с ГОСТ 18288-87 "брусок" и "доска" - это два абсолютно разных материала. Таком образом, участник не может однозначно сформулировать свое предложение, которое будет соответствовать и требованиям нормативной документации и положениям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений аукционной документации Заказчика изменяют ее суть, что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, поскольку не представляется определить потребность Заказчика, что в нарушение положений ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления


решила:
1. Признать жалобу ИП С. на действия ФГУП "В" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.