РЕШЕНИЕ от 1 декабря 2020 г. № ПГОЗ-193/20 по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

необоснованный допуск
иное

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон
о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
при участии с использованием системы видео-конференц-связи представителя АО "КА" Т., представители
РОО "Общественный контроль", АО "С" в видео-конференц-связи не участвовали, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены,
рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии АО "КА" (далее - Аукционная комиссия),
АО "КА" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Закупка микроскопа измерительного для реализации проекта "Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы филиала ОАО "КА" - "КБ",
г. Нижний Новгород" (номер извещения 0573100002719000104) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя:
1) Аукционная комиссия неправомерно признала единственную заявку поданную на участие в Аукционе соответствующей требованиям документации об Аукционе;
2) Заказчик заключил государственный контракт на условиях отличных от предложенных участником в заявке, поданной на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.12.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 820 202,98 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.01.2020;
4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
5) по результатам определения поставщика заключен государственный контракт с ООО "П", цена контракта - 820 202,98 руб. (далее - Контракт).
1. Пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочихдней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (ред. N 59 от 27.06.2019) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в подпункте "б" пункта 25.1.1 раздела 1 документации об Аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 13.01.2020 N б/н заявка ООО "П" (идентификационный номером 246) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с пунктом 7 раздела 1 документации об Аукционе закупаемым товаром является микроскоп измерительный для реализации проекта "Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы филиала ОАО "КА" "КБ",
г. Нижний Новгород" имеющий код общероссийского классификатора продукции: 26.51.61.110 - "Микроскопы (кроме микроскопов оптических)" (далее - Товар).
Пункт 26 раздела 1 документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе в которой указано, что предоставляемые участником закупки показатели товаров не должны сопровождаться словами "эквивалент".
При указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки, например, как: "не более", "не менее".
При этом наименования показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям показателей и единицам измерения, установленным в техническом задании документации об Аукционе (далее -Техническое задание). Показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объеме, установленном в Техническом задании.
В пункте 18 таблицы 2 Технического задания установлено, что в комплектацию закупаемого Товара входит "Персональный компьютер, IntelCeleron 2800МГц или эквивалент, 4 ГБ, DDR4, HDD 500 Гб, видеокарта 128 бит с частотой работы, не менее 700 МГц, объемом памяти 2 Гб, Операционная система с закрытым программным кодом (64bit)".
Комиссия, изучив заявку ООО "П" установила, что в пункте 18 таблицы 2 заявки ООО "П" на участие в Аукционе указано "Персональный компьютер, IntelCeleron 2800 МГц или эквивалент, 4 ГБ, DDR4, HDD 500 Гб, видеокарта 128 бит с частотой работы, не менее 700 МГц, объемом памяти 2 Гб, Операционная система с за-крытым программным кодом (64bit)".
Таким образом, Комиссия установила, что заявка ООО "П" не соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "П" соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, нарушают пункт 2 часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
При этом в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в Контракт включены характеристики закупаемого Товара, отличные от характеристик, предложенных ООО "П" в заявке на участие в Аукционе.
Например, в соответствии с заявкой ООО "П" указаны характеристики предлагаемого к поставке Товара: "масса измеряемой детали - 10 кг", "габариты ДхШхВ - 350х560х760", при этом в Контракте указаны характеристики закупаемого Товара: "масса измеряемой детали, не более - 10 кг", "габариты ДхШхВ (не более) - 350х560х760".
Таким образом, Заказчик заключил Контракт на условиях, отличных от предложенных ООО "П" в заявке на участие в Аукционе, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.