Решение по делу № 44-3330/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3330/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

03.11.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГУП «Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного знамени НИИ синтетического каучука имени С.В. Лебедева» (далее – Заказчик):

ООО «Вальтер Проект Бау» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 23003 от 27.10.2015) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования по объекту: "Реконструкция и техническое перевооружение производства каучуков специального назначения" Федерального государственного унитарного предприятия "Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С. В. Лебедева" (ФГУП "НИИСК"), г. Санкт-Петербург (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса размещено 19.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572100003615000006.

Начальная (максимальная) цена контракта – 241 997 000,00 рублей.

В жалобе ООО «Вальтер Проект Бау» указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в признании его заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с наличием в ней недостоверных сведений.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.10.2015 №ПРО1 заявка Заявителя отклонена при рассмотрении заявок по причине предоставления недостоверной информации при указании сведений о выполненных договорах.

Согласно п. 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе и предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно конкурсной документации по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (договоры)» участники закупки должны предоставить наличие соответствующего опыта, который должен быть подтвержден приложением копий государственных контрактов или гражданско-правовых договоров (допускается приложение только листов гражданско-правовых договоров либо государственных контрактов с указанием на предмет договора, стоимости работ, сроков выполнения работ, а также реквизитов и подписей сторон), с обязательным приложением к ним документов и материалов, свидетельствующих о выполнении договора.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Анализ заявки Заявителя показал, что в качестве документов, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, Заявителем представлен договор № 01В-042012-POR от 14.04.2013 заключенный между ОАО «Вальтер Проект Бау» (Подрядчик по договору) и ООО «СМУ «СпецГазСтрой» (ИНН:7804521310, Заказчик по договору) на выполнение работ по поставке, монтажу, и пуско-наладочных работ технологического оборудования производства аммиачной селитры.

Согласно сведениям официального государственного сайта www.nalog.ru сведения о создании ООО «СМУ «СпецГазСтрой» (ИНН:7804521310) внесены в единый государственный реестр юридических лиц 02.12.2013 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Согласно п. 1 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц; данные государственной регистрации включаются в государственный реестр, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в государственный реестр (п. 8 ст. 51 ГК РФ).

Таким образом, в заявке Заявителя содержится договор на выполнение работ сопоставимого характера и объема с контрагентом, который заключён ранее даты регистрации данного контрагента (ООО «СМУ «СпецГазСтрой»).

Согласно пояснениям Заявителя, на заседании Комиссии УФАС, договор № 01В-042012-POR от 14.04.2013 между ОАО «Вальтер Проект Бау» (Подрядчик по договору) и ООО «СМУ «СпецГазСтрой» (ИНН:7804521310, Заказчик по договору) был заключён «задним числом» в связи с хозяйственными обстоятельствами.

На основании представленных документов и пояснений, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем представлены недостоверные сведения по успешному опыту выполнения работ сопоставимого характера и объема по договору № 01В-042012-POR от 14.04.2013 между ОАО «Вальтер Проект Бау» (Подрядчик по договору) и ООО «СМУ «СпецГазСтрой» (ИНН:7804521310, Заказчик по договору).

Таким образом, у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания отстранить Заявителя от участия в конкурсе.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Вальтер Проект Бау» необоснованной.

  2. По вопросу отсутствия в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе один из членов Комиссии УФАС высказал особое мнение.