РЕШЕНИЕ от 2 августа 2018 г. по делу № 11-175/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2018 г. по делу № 11-175/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

В связи с поступившей от ФГУП "Г" информацией (вх. 16810-ЭП/18 от 02.07.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), наосновании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей ФГУП "Г" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку кондиционеров настенного монтажа (извещение N 0572100003318000140) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Пудожская ул., <...>.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, <...>.
Внеплановой документарной проверкой

установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.06.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 502 888,80 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с извещением о проведении аукциона срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе установлен на 29.06.2018.
Протокол аукционной комиссии заказчика по рассмотрению первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, на Официальном сайте не размещен, доказательств его оформления комиссией заказчика на заседании Инспекции УФАС не представлено.
Представители заказчика сообщили, что у заказчика отсутствовала электронно-цифровая подпись.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия заказчика нарушила ч. 1, 2, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС


решила:
1. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения ч. 1, 2, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать с учетом результатов закупки и положениями ст. 2.9, пп. 2, 3, 5, 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 2 августа 2018 г. по делу N 11-175/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
 

Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 11-175/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Заказчику - ФГУП "Г" - и его аукционной комиссии устранить нарушения ч. 1, 2, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- оформить протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе N 0572100003318000140;
- опубликовать протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе N 0572100003318000140;
- назначить новую дату проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить закупку в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "С" - обеспечить заказчику и его аукционной комиссии техническую возможность исполнения данного предписания, обеспечить участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, возможность перечисления обеспечения заявки (при необходимости), а также установить время проведения аукциона (при необходимости).
3. Заказчику и его аукционной комиссии в срок до 02.09.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.