Решение по делу № 44-2966/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2966/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

22.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик):

ООО «Специализированное тоннельное строительство» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 19987 от 15.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на реконструкцию подводящего коллектора к КОС г. Зеленогорска (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса размещено 17.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572000000115000009.

Начальная (максимальная) цена контракта – 825 290 122,66 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия (бездействия) Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписания контролирующего органа, выданного в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе от 04.09.2015 № 44-2805/15.

Пунктом 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчику в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе от 04.09.2015 № 44-2805/15 Комиссией УФАС было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе, для исполнения которого Заказчику предписано:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 28.08.2015 № ПРО 1;

- пересмотреть заявки участников закупки с номером извещения № 0572000000115000009, руководствуясь решением, указанным в преамбуле настоящего предписания;

- провести процедуры закупки с номером извещения № 0572000000115000009 в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В мотивировочной части решения Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 04.09.2015 № 44-2805/15 указано следующее: «Указание в заявке ООО «СК «НОСТРУМ» ссылок на нормативные акты технического характера и перечисление видов использованной техники не может, является подробным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования. При таких условиях в соответствии с требованиями установленными Заказчиком в конкурсной документации описание качества работ должно быть признано, как представленное не в полном объеме».

В соответствии с ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В разделе 11 Части 2 аукционной документации установлено, что для оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель «Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки».

Коэффициент значимости критерия: 0,2.

Для оценки по показателю установлена шкала оценки в соответствии с п. 20 Правил в соответствии с таблицей № 2. Для оценки заявок используется 100-балльная шкала оценки.

Для расчета рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по настоящему показателю умножается на соответствующую указанному показателю значимость.

 

Таблица №2

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта

0

Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов

40

Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, учитывающих все виды выполняемых работ

100

 

Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» по форме приложения № 3 к специальной части, в том числе с пояснительной запиской на усмотрение участника закупки, составленной на основе технического задания со всеми приложениями, содержащая все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан приложении № 5 к техническому заданию с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 5 к техническому заданию, а также предложения по организации строительной площадки, по обеспечению техники безопасности производства работ, по соблюдению экологических требований, природоохранным мероприятиям при выполнении работ.

Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 5 к техническому заданию, а также предложения по организации строительной площадки, по обеспечению техники безопасности производства работ, по соблюдению экологических требований, природоохранным мероприятиям при выполнении работ, предлагаемые участником в составе заявки, должны соответствовать конкурсной документации.

Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов признается представленным не в полном объеме, если такое описание не содержит описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования и машин и/или описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 5 к техническому заданию, или описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования и машин и/или описание необходимых трудовых ресурсов не соответствует конкурсной документации.

Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит описание технологии производства работ, описание контроля качества выполнения работ, описание используемого оборудования и машин, описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 5 к техническому заданию, и такое описание технологии производства, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов соответствует конкурсной документации.

В соответствии с повторным протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 14.09.2015 № ПРО 2 участник закупки: ООО СК «НОСТРУМ» получил 40 баллов по показателю «Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Таким образом, комиссия Заказчика исполнила предписание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 04.09.2015 № 44-2805/15, оценив сведения указанные в заявке ООО СК «НОСТРУМ» как частичное описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов.

Следовательно, жалоба является необоснованной

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Специализированное тоннельное строительство» необоснованной.