РЕШЕНИЕ
по делу № 44-2805/15 о нарушении законодательства о закупках
04.09.2015 | Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 19062 от 01.09.2015) на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на реконструкцию подводящего коллектора к КОС г. Зеленогорска (извещение № 0572000000115000009), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572000000115000009. Начальная (максимальная) цена контракта 825 290 122,66 руб.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Руководствуясь ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия Заказчика произвела рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе на соответствие их требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе: «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
Согласно пункта 3.34 Административного регламента рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы предусмотрено, что в случае если доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Следовательно, доводы жалобы участника закупки ООО «Специализированное тоннельное строительство» в отношении результатов оценки заявки участника закупки по критерию предусмотренному ч. 1 статьи 32 Закона: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» рассмотрению не подлежит.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки, установлено следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В разделе 11 Части 2 аукционной документации установлено, что для оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель «Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки».
Коэффициент значимости критерия: 0,2.
Для оценки по показателю установлена шкала оценки в соответствии с п. 20 Правил в соответствии с таблицей № 2. Для оценки заявок используется 100-балльная шкала оценки.
Для расчета рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по настоящему показателю умножается на соответствующую указанному показателю значимость.
Таблица №2
Значение показателя | Шкала оценки в баллах |
Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта | 0 |
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов | 40 |
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, учитывающих все виды выполняемых работ | 100 |
Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» по форме приложения № 3 к специальной части, в том числе с пояснительной запиской на усмотрение участника закупки, составленной на основе технического задания со всеми приложениями, содержащая все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан приложении № 5 к техническому заданию с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 5 к техническому заданию, а также предложения по организации строительной площадки, по обеспечению техники безопасности производства работ, по соблюдению экологических требований, природоохранным мероприятиям при выполнении работ.
Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 5 к техническому заданию, а также предложения по организации строительной площадки, по обеспечению техники безопасности производства работ, по соблюдению экологических требований, природоохранным мероприятиям при выполнении работ, предлагаемые участником в составе заявки, должны соответствовать конкурсной документации.
Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов признается представленным не в полном объеме, если такое описание не содержит описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования и машин и/или описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 5 к техническому заданию, или описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования и машин и/или описание необходимых трудовых ресурсов не соответствует конкурсной документации.
Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит описание технологии производства работ, описание контроля качества выполнения работ, описание используемого оборудования и машин, описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 5 к техническому заданию, и такое описание технологии производства, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов соответствует конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 28.08.2015 № ПРО 1 участники закупки: ООО СК «НОСТРУМ» и ООО «Специализированное тоннельное строительство», получили 100 баллов по показателю «Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
Анализ конкурсных заявок показал, что заявка ООО «СК «НОСТРУМ», в отличие от заявки ООО «Специализированное тоннельное строительство», не содержит подробного описания технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, например:
- контроль качества выполняемых работ осуществляется специалистами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимое качество, достоверность и полноту контроля и возлагается на руководителя производственного подразделения, выполняющего земляные работы. При производстве земляных работ будут соблюдаться требования, приведенные в таблице 4 СНиП 3.02.01-87;
- работы по подготовке площадки будут выполняться, основываясь на нормативных документах: СНиП 12-01-2004, СНиП 3.01.03-84, СНиП 3.02.01-87, СНиП 12-03-2001;
- в заявке указано, что при выполнении работ будут использоваться техника: экскаватор, трактор, автопогрузчик, автосамосвал, бульдозер, однако, перечисленная техника никаким образом в заявке не описана, не указаны ни модели, ни марки техники.
Указание в заявке ссылок на нормативные акты технического характера и перечисление видов использованной техники не может, является подробным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования. При таких условиях в соответствии с требованиями установленными Заказчиком в конкурсной документации описание качества работ должно быть признано, как представленное не в полном объеме.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Специализированное тоннельное строительство» необоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.