Решение по делу № 44-2774/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2774/15 о нарушении законодательства о закупках

26.08.2015Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик):

ООО «Ресурс» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 18210 от 20.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции подводящего коллектора к КОС г. Зеленогорска (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса размещено 17.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572000000115000009. Начальная (максимальная) цена контракта 825 290 122,66 руб.

Заявитель обжалует действия заказчика и уполномоченного органа в части утверждения конкурсной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

1. Заявитель указывает на то, что в конкурсной документации отсутствует в порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила) они определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В соответствии с п. 3 Правил оценкой является процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В п. 25 Правил указано, что показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Заказчик в п. 1 ч. 11 Специальной части конкурсной документации установил следующие критерии оценки заявок: цена контракта, квалификация участника закупки.

При этом в качестве показателя критерия оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заказчиком предусмотрен «Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки».

Количество баллов по показателю «Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» определяется согласно таблице:

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта

0

Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов

40

Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, учитывающих все виды выполняемых работ

100

Как видно из таблицы, участнику присваивается 0 баллов по показателю «Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» в случае непредставления (отсутствия в составе заявки участника) предложений о качественных характеристиках объекта, составленных на основе технического задания.

Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должен быть представлен документ «Предложения о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, учитывающих все виды выполняемых работ», содержащий все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении № 5 к техническому заданию, при этом описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов представлено в полном объеме по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении
№ 5 к техническому заданию, а также представлены предложения по организации строительной площадки, по обеспечению техники безопасности производства работ, по соблюдению экологических требований, природоохранным мероприятиям при выполнении работ в соответствии с конкурсной документацией.

Учитывая изложенное, в данном случае участник при представлении в своей заявке вышеуказанных сведений руководствуется техническим заданием и должен повторить требования, изложенные в нем, а не предложить качественные характеристики работ, т.к. в случае отступления от требований конкурсной документации, в том числе от технического задания, участник не получит максимальный балл.

В рассматриваемом случае в составе конкурсной документации на официальном сайте размещена проектная документация производства работ, которая учитывает все виды, сроки, технологию производства работ и т.д. Т.е. заказчик в конкурсной документации изначально установил требования к работам и их качеству и предлагает участникам конкурса для получения максимального балла по рассматриваемому критерию повторить положения проектной документации.

Вместе с тем при оценке заявок по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» отсутствует порядок определения лучшего предложения по качеству работ содержащихся в конкурсной заявке сведений, в зависимости от степени детализации «Предложения о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, учитывающих все виды выполняемых работ».

На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», что не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта по данному критерию, что является нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и п. 1 Правил.

Следовательно, довод жалобы об отсутствии в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» является обоснованным.

Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.

Доводы жалобы о неверно установленном Заказчиком порядке оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и об установлении требований о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не нашли своего подтверждения.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ресурс» частично обоснованной в части доводов об отсутствии в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, и п. 1 ч. 9 ст. 50 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.