Решение по делу К–1299/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
инструкция по заполнению заявок

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о не учитывании незаконных

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1299/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

08.10.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Экспертстрой» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (далее - Заказчик), при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по замене остекления зоны 1Б корпуса 135 в осях 20-23 по объекту «Техническое перевооружение и реконструкция аэродинамических труб Т-128 и Т-109 для испытания деталей и изделий И -21» ФГУП «ЦАГИ» г. Жуковский (номер извещения 0548100000815000006) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку в указанной инструкции нет разъяснения значения «в диапазоне», что не позволяет определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).

2. Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе не структурирована информация по техническим характеристикам товара используемого при выполнении работ.

3. Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено неправомерное требование о согласовании вида марки стекла с Заказчиком на стадии исполнения контракта.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 04.08.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 19 196 075,89 рублей;

4) дата рассмотрения первых частей заявок – 09.10.2015;

5) дата проведения Аукциона – 12.10.2015.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 3.2.1 документации об Аукционе установлено следующее: «Представление требуемых сведений о товаре, работе, услуге участнику закупки рекомендуется осуществлять в соответствии с общепринятыми обозначениями и наименованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в документации об аукционе. Представление требуемых сведений о товаре (работе, услуге) участнику закупки рекомендуется осуществлять применяя показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиями, указанным в Техническом задании (Часть III Документации об аукционе). Характеристики товаров со словами «менее» и «более» и знаками <и> не включают указанные крайние значения, характеристики товаров со словами «не менее» и «не более», «от» и «до», знаками ≤ и ≥ включают указанные крайние значения, характеристики товаров, написанные через тире - минимальное значение и максимальное значение характеристики или наоборот. При наличии в названии характеристики слова диапазон, читать как диапазонное значение, без указания в первой части заявки конкретного показателя. Характеристики, указанные через запятую, точку с запятой или дробь (/), читать как необходимость Заказчика в наличие всех указанных вариантов характеристики. В случае, если у производителей или держателей товарного знака, ГОСТа, в характеристике товара присутствуют диапазонные значения участник закупки в первой части заявки должен указать только ее/его максимальное (или минимальное в случае отсутствия максимального) значение/показатель (исключение составляют сведения об эксплуатационных или рабочих температурах)».

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, в том числе, разъяснение значения «в диапазоне» установлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе не структурирована информация о технических характеристиках товара используемого при выполнении работ в отдельную таблицу.

Представители Заказчика, на заседании Комиссии пояснили, что в пункте 5 Технического задания документации об Аукционе установлены технические характеристики товара используемого при выполнении работ, вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит указания на структуризацию информации о технических характеристиках товара используемого при выполнении работ в отдельную таблицу.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлена информация о технических характеристиках товара используемого при выполнении работ надлежащим образом.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 3 Технического задания документации об Аукционе, установлено следующее: «Вид марки стекла согласовывается после предоставления демонстрационных образцов».

Комиссия приходит к выводу, что изменение условий исполнения контракта после окончательного предложения участника закупки в своей заявке на участие в Аукционе нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Экспертстрой» обоснованной в части установления неправомерного требование о согласовании вида марки стекла с Заказчиком на стадии исполнения контракта.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 08.10.2015 по делу № 1299/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.