РЕШЕНИЕ от 18 февраля 2020 г. по делу № 20/44/105/268 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

ограничение количества участников путем объединения

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "А" на действия Муниципального предприятия "Г" (далее - Заказчик), "У" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Общеобразовательная школа на 1225 учащихся с универсальным спортивным блоком на 170 посещений в смену в микрорайоне 7 Б Центрального района, г. Кемерово" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0539600007320000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа неправомерно объединивших в один предмет закупки выполнение строительных работ и поставку немонтируемого оборудования.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 04.02.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 714 044 439 рублей;
3) источник финансирования - Средства бюджета города Кемерово;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.02.2020;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка, которая признана соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
8) победителем Аукциона признано ООО "С" с ценой контракта 1 714 044 439 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение строительных работ и поставка немонтируемого оборудования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, опубликованным в ЕИС 04.02.2020, положениями документации об Аукционе, объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта: "Общеобразовательная школа на 1225 учащихся с универсальным спортивным блоком на 170 посещений в смену в микрорайоне 7Б Центрального района, г. Кемерово".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение строительных работ и поставка немонтируемого оборудования, поскольку согласно локальному сметному расчету N 07-12, Заказчиком, Уполномоченным органом закупается, например: монитор Samsung, клавиатура, мышь проводная, колонки Defender, компьютер DNS, персональный компьютер УРМ, программное обеспечение Windows и другое.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что локальная смета N 07-12 входит в состав и является неотъемлемой частью охранно-пожарной сигнализации, системы охранного телевидения, видеоотображения, телевидения, часофикации, радиофиксации, системы контроля удаленного доступа.
При этом вышеуказанные системы являются технически сложными, комплексными системами, которые должны устанавливаться и проверяться как единые инженерно-технические объекты.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в том числе, пунктом 8.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено в том числе следующее: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего срок действия банковской гарантии, нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 18.02.2020 по делу N 20/44/105/268 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.