РЕШЕНИЕ от 2 февраля 2021 г. по делу № 21/44/105/81 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
необоснованный допуск
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ПК "М" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ФКП "А" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ФКП "А" (далее - Уполномоченный орган), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция аэропорта Сангар, Республика Саха (Якутия)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0516100000120000005) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
 
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки участника с идентификационным номер заявки "108920123" (далее - Победитель) по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1);
2. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.11.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 314 011 692, 27 рубля;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1070408243V724100414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.12.2020;
6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе 5 заявок участников закупки, признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признано ООО "В" с предложением о цене контракта в размере 282 610 523 рубля.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки Победителя по Показателю N 1 Критерия N 1.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Критерий "Цена контракта" - 60%; коэффициент значимости - 0,6;
2) Критерий N 1 - 40%; коэффициент значимости - 0,4.
Приложением N 1 к информационной карте Конкурсной документации в рамках Показателя N 1 Критерия N 1 предусмотрен следующий порядок оценки: "оценивается общее количество исполненных государственных и/или муниципальных контрактов, контрактов и/или договоров (далее - контракты (договоры)) за 2017-2019 года указанных в форме 3.1. "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и/или гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В подтверждение указанных в форме 3.1 сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены копии подписанных сторонами контрактов (договоров), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида.
К таким видам объектов капитального строительства относятся объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Подтверждением успешного выполнения работ является подписанный Заказчиком и Подрядчиком (участником закупки) акт и/или акты приема выполненных работ по форме КС2 и КС3, установленной в соответствии с действующим законодательством или по форме, установленной в соответствующем контракте (далее - Акт), а также оформленных надлежащим образом актов приемочной комиссии. Стоимость контракта (договора) (выполненных работ), указанная в акте (актах) должна составлять не менее 10% от начальной (максимальной) цены, установленной по настоящему конкурсу.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации).
Наличие одного такого контракта (договора), сопоставимого характера предмету настоящего конкурса, будет являться предельно необходимым максимальным значением (Кпред = 1)".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.01.2021 N ПРОII2 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "108920123" (Победитель) по Показателю N 1 Критерия N 1 присвоено 40 баллов.
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе заявки представлен государственный контракт от 30.08.2016 N 0116200007916006578 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "К" с тепловыми сетями в с. Кюсюр Булунского улуса" с ценой контракта 151 356 340,85 рублей.
Согласно сведениям ЕИС государственный контракт N 0116200007916006578 заключен 30.08.2016. При этом на заседании Комиссии установлено, что 01.10.2019 государственный контракт N 0116200007916006578 исполнен в полном объеме, а также 21.10.2019 получено разрешение объекта на ввод в эксплуатацию. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный контракт не противоречит требованиям порядка оценки Конкурсной документации, в связи с чем вышеуказанный контракт Победителя принят Конкурсной комиссией к оценке, что в свою очередь, не противоречит Закону о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии представители Заявителя не представили доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в том числе, в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно Протоколу, заявка Победителя признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что заявка Победителя неправомерно признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе, в связи с возможным предоставлением недостоверной информации в отношении сведений об учредителях, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
Согласно сведениям ЕИС дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.12.2020.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки в соответствии с частью 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в адрес Заказчика направлена вторая часть заявки Победителя, в том числе выписка из ЕГРЮЛ от 18.12.2020.
Таким образом, Оператором электронной площадки в адрес Заказчика направлены актуальные аккредитационные документы Победителя в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что заявка Победителя неправомерно признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
 
решила:
 
Признать жалобу ПК "М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.