РЕШЕНИЕ от 28 августа 2018 г. по делу № 11-197/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

выбор способа закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ от 28 августа 2018 г. по делу № 11-197/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

В связи с поступившей от АО "К" информацией (вх. 21035-ЭП/18 от 16.08.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), наосновании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя АО "К" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств со средствами защиты информации от несанкционированного доступа (извещение N 0472100000318000035) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Чкаловский пр., <...>.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, <...>.
Внеплановой документарной проверкой


установлено:


Извещение о проведении аукциона размещено 09.06.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 15 912 400,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.
В извещении о проведении аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена на 09:00 часов 25.06.2018.
Установлено, что в 11:19 часов 25.07.2018 заказчик самостоятельно опубликовал извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель заказчика указал на техническую ошибку сотрудника заказчика при работе на официальном сайте.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, выразившееся в отмене закупки в сроки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.
Установлено, что согласно предписанию Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу от 19.07.2018 N 44-492/18 заказчику и его аукционной комиссии предписано устранить нарушения п. 2 ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0472100000318000035;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе N 0472100000318000035, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0472100000318000035 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС


решила:


1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать с учетом результатов закупки и положениями ст. 2.9, пп. 2, 3, 5, 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.