РЕШЕНИЕ от 1 апреля 2020 г. N 2, 3 по делу № 20/44/105/540 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Р" на действия АО "Д" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капапитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на правозаключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция глубоководных набережных N 2, 3 для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ третьего и четвертого поколений АО "Д" г. Большой Камень, Приморский край" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0420100000620000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 05.03.2020 по делу N 20/44/105/381 (далее - Предписание);
2. В проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены положения о порядке и сроках оплаты выполненных работ;
3. В проекте контракта ненадлежащим образом установлены положения о замене марки, модели, страны происхождения, производителя материалов и оборудования;
4. В проекте контракта ненадлежащим образом установлена ответственность Заказчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 07.02.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 117 572 148,90 рублей;
3) источник финансирования - Федеральный бюджет в рамках ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы" объекта "Реконструкция и техническое перевооружение предприятия для обеспечения ремонта АПЛ третьего поколения";
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.04.2020.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не исполнено Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комиссии ФАС России от 05.03.2020 по делу N 20/44/105/381 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения части 13 статьи 34, пункта 13 части 1 статьи 34, части 5, 8 статьи 34, части 30 статьи 34, части 23 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании Решения в том числе, Заказчику выдано Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе при заключении контракта. Срок исполнения Предписания до 19.03.2020.
На заседании Комиссии установлено, согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик вправе внести изменения в документацию об Аукционе не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, вместе с тем Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе от 19.03.2020 N ИД2, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены положения о порядке и сроках оплаты выполненных работ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 8.8 проект контракта документации об Аукционе предусмотрено следующее: "Оплата выполненных Работ по Контракту производится Заказчиком ежемесячно в размере 80% от стоимости выполненных и принятых по акту (форма КС-2) работ и подписанной исполнительной документации, путем перечисления средств на расчетный счет Подрядчика в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), на основании счета, выставленного Подрядчиком и счет-фактуры за вычетом, подлежащей зачету части Авансового платежа".
При этом, пунктом 8.10 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: "Окончательный расчет в размере 20% от стоимости выполненных и принятых Работ, а также за поставленные Подрядчиком материалы и Оборудование, производится Заказчиком не позднее 45 (сорока пяти) календарных дней c момента подписания Сторонами акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11), акта сверки расчетов и получения Заказчиком счета на оплату".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленный в Документации порядок оплаты выполненных работ не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом Комиссией установлено, что в проекте контракта документации об Аукционе срок оплаты выполненных работ осуществляется в течение 45 (сорока пяти) календарных, что не соответствует части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика ненадлежащим образом установившего в проекте контракта условие о сроке оплаты выполненных работ, нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлены положения о замене марки, модели, страны происхождения, производителя материалов и оборудования.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Пунктом 7.1.33 проекта контракта документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Заказчик с целью оптимизации стоимости Материалов и Оборудования вправе дать Подрядчику обязательное для исполнения указание о замене марки, модели, страны происхождения, производителя Материалов и Оборудования. В случае, если такая замена влечет за собой необходимость внесения изменений в Проектную документацию, Стороны заключают соответствующее дополнительное соглашение".
Вместе с тем, согласно положениям Закона о контрактной системе, предусмотрена поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, исключительно по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Кроме того, согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика, нарушают часть 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом в проекте контракта документации об Аукционе установлена ответственность Заказчика, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 20.3.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: "В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом в пункте 6.2, согласно части 5 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, Подрядчик вправе потребовать уплату неустойки (пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, но не более 5% от невыполненных обязательств. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлена ответственность, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Заказчиком, нарушают часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
5. Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всехсоисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии установлено, что проект контракта Аукционной документации не содержит обязательных условий, предусмотренных частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом вышеуказанные действия Заказчика, нарушают часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 14.1.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено, следующее: "Подрядчик вправе привлекать к выполнению работ по Контракту Субподрядчиков, только при условии получения предварительного письменного согласия Заказчика, выданного в свободной форме, на привлечение конкретного Субподрядчика для выполнения определенного вида (видов) Работ", что не соответствует части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, пунктом 14.1.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: "Стороны согласны, что виды работ, указанные в Приложении N 22 не могут передаваться на выполнение субподрядным организациям. Объем работ по Контракту, который может быть передан на субподряд, не может превышать 20% (Двадцати процентов) от стоимости Работ указанной в пункте 5.1 Контракта".
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.
Пунктом 17.12 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: "В случае истечения срока обеспечения исполнения обязательств, либо если обеспечение перестало действовать, Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней обязан предоставить новое обеспечение Контракта на период, не покрытый ранее представленным обеспечением".
Вместе с тем, в пункте 17.17 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Уступка прав требования по настоящему Контракту допускается только по соглашению Сторон. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение Контракта перестало быть действительным или закончило свое действие, Подрядчик обязуется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в размере не менее установленного в данном разделе настоящего Контракта".
Таким образом, проект контракта содержит противоречие в отношении порядка предоставления нового обеспечения исполнения контракта, взамен ранее предоставленного.
Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не соответствуют части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе и нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно пункту 8.6 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: "Заказчик производит авансовый платеж Подрядчику в размере 19% от цены Контракта, что составляет _____ руб. (_______________), включая НДС 20% ____________ руб. в течение 45 (сорока пяти) календарных дней со дня приемки Заказчиком согласованного с Заказчиком плана использования Авансового платежа (по форме Приложения N 17) и на основании счета выставленного Подрядчиком" Вместе с тем в пункте 8.9 проекта контракта документации об Аукционе содержится следующее: "Оплата за Материалы и Оборудование, принятые Заказчиком в соответствии с пунктом 7.2. Контракта, производится Заказчиком в размере 80% от стоимости Материалов Оборудования в течение 45 (Сорока пяти) дней, но не ранее чем через 30 (Тридцать) дней со дня подписания Сторонами Товарной накладной и получения Заказчиком от Подрядчика счета и счета-фактуры, оформленных в соответствии с Нормами, за вычетом подлежащей зачету части Авансового платежа от стоимости принятых материалов и/или оборудования по соответствующим Товарным накладным.
Учитывая вышеизложенное, поскольку документацией об Аукционе предусмотрена выплата аванса в размере 19%, то оплата за материалы и оборудование, принятые Заказчиком производятся в размере 81%.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом установлена оплата выполненных работ, что нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон о федеральном бюджете) утверждены правила казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 5 Закона о федеральном бюджете казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства, направляемые в том числе на реализацию национальных проектов, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, вслучаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 32 документации об Аукционе: Банковское и казначейское сопровождение контракта требуется, вместе с тем закупка осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.
Кроме того, пунктами 8.2.1 - 8.2.3 проекта контракта документации об Аукционе установлено в том числе следующее: "Для осуществления расчетов по настоящему Контракту в части собственных средств Заказчика, Подрядчик обязан открыть отдельный банковский счет в Банке "В" (АО), и заключить с Банком "В" (АО) дополнительное соглашение к договору банковского счета, устанавливающее порядок осуществления расходных операций по расчетным счетам исполнителей, соответствующий требованиям, предъявляемым к отдельным счетам.
Подрядчик обязан осуществлять расчеты по настоящему Контракту (расчеты с Заказчиком и оплата расходов, связанных с выполнением Работ по настоящему Контракту) исключительно с использование отдельных банковских счетов, открытых в Банке "В" (АО).
Подрядчик обязан предоставлять Банку "В" (АО) сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по настоящему Контракту исполнителях (полное наименование, местонахождение (почтовый адрес), телефоны руководителя и главного бухгалтера, идентификационный номер налогоплательщика и код причины поставки на учет). Под исполнителями понимаются субподрядчики, а также другие юридические и/или физические лица, выполняющие работы (поставляющие товары, оказывающие услуги) на суммы более 3 000 000 (трех миллионов) рублей (с учетом НДС) в рамках исполнения обязательств по настоящему Контракту".
Вместе с тем, пунктами 8.3.1 - 8.3.3 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Подрядчик обязан открыть лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами.
Казначейское сопровождение настоящего контракта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
При казначейском сопровождении целевых средств операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на лицевых счетах, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальных органах Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям".
На заседании Комиссии установлено, что источником финансирования Аукциона является Федеральный бюджет в рамках ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы" объекта "Реконструкция и техническое перевооружение предприятия для обеспечения ремонта АПЛ третьего поколения", при этом Заказчиком является юридическое лицо.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" (далее - Постановление N 963), положения утвержденные Постановлением N 963, не применяются в отношении, в том числе, гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключенных от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе до вступления в силу Постановления N 963 (далее - контракт), а также контрактов, заключенных при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.
Таким образом, банковское сопровождение не требуется при осуществлении данной закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего банковское сопровождение контракта, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Р" обоснованной в части ненадлежащего установления в проекте контракта положения о порядке оплаты выполненных работ, условия о замене материалов и оборудования, а также ненадлежащим образом установлена ответственность заказчика, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 5 статьи 34, части 13, 13.1 статьи 34, части 27 статьи 34, части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 01.04.2020 по делу N 20/44/105/540 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.