Решение по делу КГОЗ–303/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске
необоснованный допуск

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу КГОЗ–303/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

23.06.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЗАБМОСТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому» (далее – Аукционная комиссия) при проведении ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому» (далее – Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство линейной части сигнализационного заграждения (номер извещения 0391100008115000134) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а так же необоснованно допустила к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)        извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 27.05.2015;

2)        способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)        начальная (максимальная) цена контракта – 2 505 299,84 рублей;

4)        на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5)        к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки.

1. Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г.   № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.06.2015 № 0391100008115000134-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: «Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиями раздела 4 Документации об электронном аукционе (отсутствие в заявке информации о наименовании страны происхождения товара)».

Пунктом 4.2.1 раздела 4 документации об Аукционе установлено, что «первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе (порядковый номер 1), Комиссия установила, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Следовательно, решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Из жалобы Заявителя следует, что Заявка участника закупки с порядковым номером 2 на участие в Аукционе допущена Аукционной комиссией неправомерно, так как в указанной заявке на участие в Аукционе указано наименование страны происхождения товара - «Россия», что не соответствует требованиям, установленным документации об Аукционе.

Из письменных возражений Заказчика следует, что участник закупки с порядковым номером заявки 2 указал наименование страны происхождения товара «Россия» в соответствии с требованиями пункта 4.2.1 раздела 4 документации об Аукционе.

Изучив заявку участника закупки с порядковым номером 2 на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка участника закупки с порядковым номером 2 на участие в Аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером 2, не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЗАБМОСТСТРОЙ» необоснованной.