РЕШЕНИЕ от 21 октября 2019 г. по делу № 19/44/105/2753 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

действия оператора электронной площадки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "П" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении УМВД РФ по городу Сургуту (далее - Заказчик), аукционной комиссией УМВД РФ по городу Сургуту (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки и маркированные конверты) (номер извещения - 0387100008819000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.09.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 720 000 рублей;
3) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 18803020840390049244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.10.2019;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом Согласно сведениям ЕИС проект государственного контракта размещен Заказчиком 04.10.2019, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Заявителем - 09.10.2019.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем 03.10.2019 при попытке входа в личный кабинет ФГУП "П" на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в результате чего проект государственного контракта не подписан. Вместе с тем, 01.10.2019 создано АО "П" путем реорганизации ФГУП "П".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявитель подавал заявку как ФГУП "П". Вместе с тем, 03.10.2019 ФГУП "П" исключен из Единого реестра участников закупки. При этом Заявитель зарегистрирован 04.10.2019 как АО "П". На основании изложенного, у Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки отсутствует возможность подписания проекта государственного контракта. Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил сведения об обращении Оператора электронной площадки в адрес уполномоченного органа по контролю ЕИС, ответа на которое Оператору электронной площадки не поступило.
Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996" Федеральное казначейство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по выработке по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации функциональных требований к ЕИС, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, а также по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность подписания проекта государственного контракта, что нарушает часть 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу АО "П" необоснованной.
2. Признать нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.