РЕШЕНИЕ от 10 июня 2019 г. по делу № 19/44/105/1559 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУ "Г" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГБУ "Г" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов наружного освещения по адресу: г. Севастополь Лестница (от улицы Ленина до штаба Черноморского флота), ул. Зеленогорская, ул. Одесская, пл. Панорамная, село Андреевка, Аллея ветеранов, с. Хмельницкое, с. Черноречье (номер извещения 0374500000619000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 07.06.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 10.06.2019.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 08.05.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 73 046 140 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.05.2019;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
8) источник финансирования - Бюджет города Севастополя, КБК - 00000000000000000510.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе от 31.05.2019 N 0374500000619000020-1 (далее - Протокол) участнику с порядковым номером "6" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: в пунктах 45, 56 заявки участника не представлена информация о товарном знаке товаров "Припой в виде круглой проволоки", "Провод".
Техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к характеристикам товаров: "Припой в виде круглой проволоки" - "Марка припоя: ПОС 30. Должен соответствовать ГОСТ 21931-76. Номинальный диаметр: не менее 5,0 мм", "Провод" - "Марка: ПВ1. Число токопроводящих жил: 1. Номинальное сечение жилы: до 6,0 мм2. Провод должен быть изолирован поливинилхлоридным пластикатом в один либо два слоя. Номинальная толщина изоляции: не должна быть менее 0,7 мм. Провод должен соответствовать ГОСТ 6323-79".
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя, поданная на участие в закупке, содержит, в том числе, следующее: "Припой в виде круглой проволоки. Марка припоя: ПОС 30. Соответствует ГОСТ 21931-76. Номинальный диаметр: 5,0 мм", "Провод. Марка: ПВ1. Число токопроводящих жил: 1. Номинальное сечение жилы: 6,0 мм2. Провод изолирован поливинилхлоридным пластикатом в один слой. Номинальная толщина изоляции: 0,8 мм. Провод соответствует ГОСТ 6323-79".
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 21931-76 "Припои принимают партиями. Партия должна быть оформлена одним документом о качестве, содержащим: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя".
Согласно пункту 5.1.2 ГОСТ 6323-79 "На ярлыке, прикрепленном к бухте, или барабане должны быть указаны: товарный знак предприятия-изготовителя".
Вместе с тем, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документацией об Аукционе установлен исчерпывающий перечень сведений, необходимых для представления в составе первой части заявки на участие в Аукционе. Кроме того, в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информация о товарном знаке указывается участниками закупки только при наличии.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с номером заявки "6" на участие в Аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что, в том числе по указанному основанию были отклонены заявки участников закупки с порядковыми номерами "3", "5".
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что основанием для отклонения заявок N "3", "5" явилось, в том числе предоставление участниками в составе заявок информации, не соответствующей показателям используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке по пункту 9 технического задания документации о закупке.
Согласно пункту 9 технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товару: "Трубы" - "оцинкованные стальные водогазопроводные легкие или обыкновенные. Обычной точности изготовления. Немерной длины. С нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой. Должны соответствовать ГОСТ 3262-75. Наружный диаметр: >= 41 мм. Толщина стенки: не более 3,2 мм. Характеристики резьбы: резьба на трубах должна быть длинной или короткой. Резьба труб должна быть чистой, без рванин и заусенцев. Длина резьбы до сбега: не менее 13,0 мм. Длина труб: от 4 м. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом".
Участником закупки с порядковым номером "3" в составе заявки представлено, в том числе следующее предложение в отношении товара "Трубы" Трубы оцинкованные стальные водогазопроводные легкие. Обычной точности изготовления. Немерной длины. С накатанной цилиндрической резьбой. Соответствуют ГОСТ 3262-75. Наружный диаметр: 41 мм. Толщина стенки: 2,8 мм. Характеристики резьбы: резьба на трубах короткая. Резьба труб чистая, без рванин и заусенцев. Длина резьбы до сбега: 13,0 мм. Длина труб: 4 м. Концы труб обрезаны под прямым углом".
Участником закупки с порядковым номером "5" в составе заявки представлено, в том числе следующее предложение в отношении товара "Трубы": "Обычной точности изготовления. Немерной длины. С накатанной цилиндрической резьбой. Соответствуют ГОСТ 3262-75. Наружный диаметр: 42,3 мм. Толщина стенки: 3,2 мм. Характеристики резьбы: резьба на трубах длинная. Резьба труб чистая, без рванин и заусенцев. Длина резьбы до сбега: 20,0 мм. Длина труб: 6 м. Концы труб обрезаны под прямым углом." (цитата из заявки)".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке "7.4. показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, "Класс прочности на сжатие:В20") а также значение немерной длины, в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением, установленными документацией без изменений".
При этом, согласно положениям ГОСТ 3262-751.2, по длине трубы изготовляют от 4 до 12 м:
а) мерной или кратной мерной длины с припуском на каждый рез по 5 мм и продольным отклонением на всю длину плюс 10 мм;
б) немерной длины.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что участнику закупки не представляется возможным заполнить заявку на участие в закупке с учетом положений инструкции, технического задания документации об Аукционе, а также требований, установленных в ГОСТ, поскольку характеристика "длин труб" не может быть одновременно "немерной длины" и иметь длину "от 4 м", как указано в техническом задании документации о закупке.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ в рамках исполнения контракта нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам с номерами заявок на участие в Аукционе "3", "5" нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактный системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактный системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактный системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 22.1.информационной карты документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе "выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копия такой выписки".
Извещение о проведении Аукционе опубликовано в ЕИС 08.05.2019.
Вместе с тем, действие Приказа Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" прекращено 19.04.2019 в связи с вступлением в силу с 20.04.2019 Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации исключительно по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 без возможности предоставления выписки из реестра саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 20.04.2019.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 10.06.2019 по делу N 19/44/105/1559 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 июня 2019 г. по делу № 19/44/105/1559
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), на основании решения от 10.06.2019 по делу N 19/44/105/1559, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "С" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУ "Г" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГБУ "Г" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на правозаключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов наружного освещения по адресу: г. Севастополь Лестница (от улицы Ленина до штаба Черноморского флота), ул. Зеленогорская, ул. Одесская, пл. Панорамная, село Андреевка, Аллея ветеранов, с. Хмельницкое, с. Черноречье (номер извещения 0374500000619000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

предписывает:

1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол от 31.05.2019 N 0374500000619000020-1, протокол рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 03.06.2019 N 0374500000619000020-3 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить соответствующую информацию в единой информационной системе в ЕИС, в том числе, информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
4. Аукционной комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.06.2019 по делу N 19/44/105/1559.
5. Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Конкурсе учитывать в качестве подтверждения соответствия участников закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе выписку из саморегулируемой организаций, выданную в соответствии с действующим на момент подачи участниками закупки заявки приказа Ростехнадзора "О".
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной система в сфере закупок и с учетом решения от 10.06.2019 по делу N 19/44/105/1559.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 24.06.2019 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также по электронной почте predpisanie44@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.