РЕШЕНИЕ от 17 мая 2018 г. № КГОЗ-178/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2018 г. № КГОЗ-178/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГБУ "К" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении ФГБУ "К" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "А" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0373400005218000079) (далее - Закрытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),


установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закрытого аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации о Закрытом аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Закрытого аукциона Единая комиссия действовала всоответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закрытого аукциона, документацией о Закрытом аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 181 050 руб.;
2) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Закрытый аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Закрытом аукционе подана только одна заявка;
3) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Закрытом аукционе заявка признана несоответствующей требованиям документации о Закрытом аукционе.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с письмом от 29.01.2018 NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303, МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первой части заявки и подведения итогов закрытого аукциона N 0373400005218000079 от 04.05.2018 N 155 Единая комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации о Закрытом аукционе, в связи с тем, что в заявке на участие в Закрытом аукционе содержатся копии двух регистрационных удостоверений в качестве подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям документации о Закрытомаукционе. При этом в заявке Заявителем к поставке предлагается лекарственный препарат "Бисопролол" без указания наименования производителя лекарственного препарата, номера регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товара, "в связи с чем у Заказчика нет возможности определить, какой именно товар и какого производителя участник закупки намерен предложить к поставке. Тем самым, участник закупки не предоставил Заказчику копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательство РФ к производству и обороту лекарственных препаратов на территории РФ".
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункту "б" пункта 2.1 части 2 раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закрытом аукционе и инструкция по ее заполнению" документации о Закрытом аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации о Закрытом аукционе содержится рекомендуемая форма первой части заявки на участие в Закрытом аукционе, в которой Заказчик рекомендует указать информацию о наименовании производителя готовой лекарственной формы, номер регистрационного удостоверения и дата его выдачи/Наименование держателя или владельца РУ. При этом указано, что заполнение информации о наименовании производителя готовой лекарственной формы, номер регистрационного удостоверения и дата его выдачи/Наименование держателя или владельца РУ не является обязательным.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Подпунктом 1 пункта 3.3 части 3 раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закрытом аукционе и инструкция по ее заполнению" документации о Закрытом аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Закрытом аукционе должна содержать копии действующих регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации) на предлагаемый к поставке товар.
Изучив заявку Заявителя на участие в Закрытом аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что Заявителем предлагается к поставке лекарственных препарат "Бисопролол", страна происхождения Россия. Также в заявке Заявителя на участие в Закрытом аукционе представлены два регистрационных удостоверения NN ЛП-001168, ЛП-002065 на лекарственный препарат "Бисопролол" держателей (владельцев) АО "Е", Россия, ООО "Л", Россия соответственно, что соответствует требованиям документации о Закрытом аукционе и Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что из информации, представленной в заявке Заявителя на участие в Закрытом аукционе, невозможно определить товар какого производителя предлагает Заявитель к поставке, в связи с чем Единая комиссия приняла решение признать заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации о Закрытом аукционе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что у Заявителя есть возможность поставить как лекарственный препарат "Бисопролол" производства АО "Е", так и лекарственный препарат "Бисопролол" производства ООО "Л", соответствующие требованиям документации о Закрытом аукционе, в связи с чем Заявитель приложил к заявке на участие в Закрытом аукционе два регистрационных удостоверения на указанные препараты.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что представление в заявке на участие в Закрытом аукционе двух регистрационных удостоверений одинакового товара двух разных производителей, соответствующего требованиям документации о Закрытом аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации о Закрытом аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия


решила:
1. Признать жалобу ООО "В" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.