Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Г.,
Ч. Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.,
Специалиста первого разряда разряда отдела обжалования государственных закупок С.Е.,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
МБУ "Ж": Т. (по дов.N б/н от 09.09.2020),
ООО "М": Х. (по дов.N 85 от 03.12.2019),
рассмотрев жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия
МБУ "Ж" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка материалов для благоустройства прибрежной зоны (Закупка N 0373300002120000018) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы поисполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.10.2020 N ПО/59580/20.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Так, участником закупки направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации со следующим предметом: "1) В п. "Семена газонных трав" заказчиком указано "Содержание в составе овсяницы луговой Менее 40, Содержание в составе мятлика лугового Менее 60", при этом согласно инструкции "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке". Инструкция не содержит описания "менее", правильно ли понимает участник, что необходимо указать "Менее 60" и "Менее 40" в" неизменном виде?
2) В продолжении вопроса N 1, в случае, если участник укажет "Состав смеси тип 1 мятлика лугового и овсяницы красной и райграса пастбищного и полевицы побегоносной", тогда "Содержание в составе мятлика лугового Менее 60", "Содержание в составе овсяницы красной Не менее 50", т.е суммарное значение превышает 100%. Просьба разъяснить, в случаях, где заказчиком указано "менее", "более", "выше", "ниже" участник должен указать значения в неизменном виде или конкретизировать?
3) В п. "Болты строительные анкерные" заказчиком указано "Номинальный диаметр резьбы Должен быть более 16 не более 140", просьба разъяснить, правильно ли понимает участник, что он должен конкретизировать значения и указать, например "Должен быть Исполнение 1: 48, Исполнение 2: 56"?
4) Согласно инструкции "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке". В требованиях заказчика присутствуют слова "должен", "должен быть", "требуется", "допускается" (во всех лицах и числах в том числе с частицей "не"), просьба разъяснить, участник должен указать эти слова в неизменном виде?
5) В п. "Пиломатериалы (Брус и бруски)" заказчиком указано "Толщина пиломатериала Не более 60 мм", согласно ГОСТ 18288 "Брус - Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более". Просьба разъяснить, будет соответствовать требованиям заказчика и аукционной документации, если участник укажет "Толщина пиломатериала 60 мм"?
6) В п. "Лак каменноугольный" заказчиком указано "Предельно допустимая концентрация аэрозолей и паров, выделяемых лаком, в воздухе рабочей зоны До 0,2 мг/м3", просьба разъяснить, правильно ли понимает участник, что он должен указать значение в неизменном виде? Аналогично для всех подобных случаев".
В свою очередь 21.10.2020 Заказчиком в ответ на указанный запрос опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе N РД2 со следующим текстом: "Ответ:В соответствии с требованиями п. 2. ч. 1. ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также содержит инструкцию по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях товара.
Заказчиком в соответствии с требованиями п. 2. ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе использовались при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемымивнациональной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требования к конкретным показателям товара установлены заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Порядок заполнения первой части заявки установлен в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях товара, которая содержится в Приложении N 1 к техническому заданию, которая позволяет однозначно определить, установленные Заказчиком требования и представить сведения о конкретных показателях, поставляемого товара, отвечающие требованиям Технического задания.
Необходимо строго придерживаться инструкции по заполнению первой части заявки. Рассмотрение каких-либо примеров заполнения сведений, в том числе на предмет их соответствия требованиям документации, а также какое-либо иное толкование инструкции Заказчиком не предполагается, так как может быть расценено участником как разъяснения положений документации об электронном аукционе изменяющее ее суть, что является нарушением ч. 5 ст. 65 Закона N 44-ФЗ".
Комиссия Управления отмечает, что данные Заказчиком разъяснения положений аукционной документации N РД2 от 21.10.2020 относительно поставленного Заявителем вопроса не могут считаться надлежащим исполнением Заказчиком требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, поскольку в рамках ответа на запрос Заказчиком не конкретизированы ответы, так например на вопрос "В п. "Пиломатериалы (Брус и бруски)" заказчиком указано "Толщина пиломатериала Не более 60 мм", согласно ГОСТ 18288 "Брус - Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более". Просьба разъяснить, будет соответствовать требованиям заказчика и аукционной документации, если участник укажет "Толщина пиломатериала 60 мм", Заказчиком дан ответ, о необходимости участников закупки указания значений характеристик в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в составе первой части заявки, в котором, по мнению Комиссии Управления, не содержится прямого ответ на вопрос, направленный Заказчику в рамках разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "М" на действия МБУ "Ж" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 28 октября 2020 г. по делу № 077/06/57-18327/2020
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Г.,
Ч. Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.,
Специалиста первого разряда разряда отдела обжалования государственных закупок С.,
на основании решения Комиссии от 28.10.2020 по делу N 077/06/57-18327/2020, по итогам рассмотрения жалобы ООО "М" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Ж" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка материалов для благоустройства прибрежной зоны (Закупка N 0373300002120000018) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
предписывает:
1. Заказчику при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать требования к товарам, содержащиеся в разъяснениях положений документации об электронном аукционе N РД2 от 21.10.2020 в соответствии с решением Московского УФАС России от 28.10.2020 по делу N 077/06/57-18327/2020.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.10.2020 по делу N 077/06/57-18327/2020 Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 30.11.2020 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 28.10.2020 по делу N 077/06/57-18327/2020 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.