Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Г.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМм "О введении режима повышенной готовности" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
представители ГБУЗ "Д", ИП Т., о времени и порядке заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N АК/17065/20 от 01.04.2020, в рассмотрении жалобы не участвовали,
рассмотрев жалобу ИП Т. (далее - Заявитель) а действия ГБУЗ "Д" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений (с 02.05.2020 по 02.08.2020г) для нужд ГБУЗ "Д" в 2020 году" (Закупка N 0373200589320000003) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N АК/17065/20 от 01.04.2020.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании ООО "К" соответствующим требованиям аукционной документации по результатам подведения итогов электронного аукциона, несмотря на факт наличия сведений о названном обществе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2020 N 0373200589320000003-3 заявка участника ООО "К" признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и названный участник закупки признан победителем электронного аукциона, предложившим наименьшую цену государственного контракта.
На основании ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1, п. 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 3 - 5, 7 - 9, 11 ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в п. 16.8 Информационной карты аукционной документации Заказчиком предъявлено требование к участникам закупки на основании ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления определено, что в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в частности под реестровым номером РНП.127687-18 содержится информация в отношении К. (ИНН <...>), являющейся учредителем ООО "К", дата исключения из реестра - 17.08.2020, на основании чего, аукционной комиссии Заказчика надлежало отклонить ООО "К" в связи с его несоответствием требованиям п. 16.8 Информационной карты аукционной документации и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания ООО "К" соответствующим требованиям документации и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при подведении итогов является неправомерным и принято в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что 26.03.2020 Заказчиком опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2020 N 0373200589320000003-3-1, согласно которому заявка ООО "К" признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Т. на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Д" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия.