РЕШЕНИЕ от 20 февраля 2021 г. по делу № 21/44/99/24 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

действия оператора электронной площадки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "А" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 180 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 180 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку респираторов (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373200558120000132) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20,
 
установила:
 
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в ненадлежащем исполнении предписания.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.12.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 994 300 рублей;
4) источник финансирования - ПФХД, КБК - 244-000-7-0000000000;
1) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.01.2021;
2) на участие в Аукционе подано 6 заявок на участие;
3) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
4) дата проведения Аукциона - 13.01.2021;
5) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
6) победителем Аукциона признано ООО "М" с предложением о цене контракта в размере 2 979 328,50 рублей.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в ненадлежащем исполнении предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено предписание, а именно, Оператором электронной площадки во исполнение предписания не направлено уведомление о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, о новой дате и времени проведения Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, по результатам рассмотрения жалобы принято решение от 19.01.2021 по делу N 077/06/106-437/2021 (далее - Решение). Согласно Решению, жалоба признана обоснованной, в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в части неправомерного отказа в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание от 19.01.2021 по делу N 077/06/106-437/2021 (далее - Предписание) об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе, согласно которому Заказчику, Аукционной комиссии необходимо отменить протоколы, сформированные в ходе проведения Аукциона (далее - Протоколы), рассмотреть повторно первые части заявок с учетом Решения, а также Оператору электронной площадки необходимо, в том числе, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.
Срок исполнения Предписания - 15.02.2021.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Аукционной комиссией отменены протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки 25.01.2021 в 12:30 во исполнение предписания в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, а также на адрес электронной почты направлено уведомление о возобновлении Аукциона, которое содержало информацию, в том числе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, о новой дате и времени проведения Аукциона.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено Предписание, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Кроме того, Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20, Комиссия
 
решила:
 
Признать довод ООО "А" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.