РЕШЕНИЕ от 18 сентября 2020 г. по делу № 077/06/57-15710/2020 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Г.Д.,
Ч. Комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок М.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",
представители ООО "В": Г.Л. (дов.N 6 от 17.09.2020),
ГБУ "ГА": С. (дов.N у55 от 29.01.2020) участвовали в заседании Комиссии Управления посредством конференц-связи,
рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) действия ГБУ "ГА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры ГБУ "ГА" подразделениями транспортной безопасности (Закупка N 0373200557920000302) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.09.2020 N АК/51669/20.
1.В своей жалобе Заявитель указывает, что в конкурсной документации содержится противоречие относительно объекта закупки, кода ОКПД2 и позиции плана-графика.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу п. 1, 2 ч. 2 ст. 16 Закона о контрактной системе в планы-графики включаются, в том числе: идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со ст. 23 Закона о контрактной системе, наименование объекта и (или) наименования объектов закупок.
Комиссией управления установлено, что Заказчиком в конкурсной документации установлен код ОКПД2 84.25.19.190 "Организация и проведение мероприятий, связанных с предупреждением и предотвращением чрезвычайных ситуаций на опасном производственном объекте", вместе с этим извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме установлен следующий объект закупки: "оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры ГБУ"ГА" подразделениями транспортной безопасности", одновременно с этим в позиции плана-графика указывает как объект закупки "оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры ГБУ"ГА" подразделениями транспортной безопасности", а в п. 4 технического задании указан ОКПД2 80.10.12.000 "Услуги охраны".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные разночтения планка-графика, извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, технического задания и конкурсной документации является следствием технической ошибки.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу, о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
2. В составе жалобы Заявитель также обжалует дачу Заказчиком разъяснений положений конкурсной документации изменяющих суть документации и препятствующих формированию первой части заявки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком дано несколько разъяснений положений конкурсной документации, при этом разъяснение положений конкурсной документации от 31.08.2020 N 1, разъяснение положений конкурсной документации от 02.09.2020 N 2, разъяснение положений конкурсной документации от 07.09.2020 N 3 меняют суть конкурсной документации, например, разъяснение положений конкурсной документации от 31.08.2020 N 1:
1. Просим Вас разъяснить следующие положения Документации по проведению открытого конкурса в электронной форме N 0373200557920000302 от 24.08.2020 г.:

N

Ссылка на пункты и разделы Документации по проведению открытого конкурса в электронной форме
Информация об объекте закупки в Извещении,
пункт 4 Раздел II. Информация о проведении закупки

Содержание запроса на разъяснения Документации по проведению открытого конкурса в электронной форме
Просим Вас разъяснить условия, установленные Извещением и Документацией, а именно:
- в Извещении и в пункте 4 Раздела II. (Информация о проведении закупки) Документации указан ОКПД2: 84.25.19.190 "Организация и проведение мероприятий, связанных с предупреждением и предотвращением чрезвычайных ситуаций на опасном производственном объекте" не соответствует предмету закупки "Право заключения контракта оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры ГБУ"ГА" подразделениями транспортной безопасности";
- пунктом 4 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, предусмотрен ОКПД2: 80.10.12.000 "Услуги охраны", в соответствии с указанными в нем услугами.
Документация содержит разночтение в части ОКПД2.

Просьба внести изменения в документацию, в части ОКПД2, в соответствии с предметом закупки и составом оказания услуг, установленным Техническим заданием.

В силу ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
Ч.8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно ч. 9 ст. 54.3 Закона о контрактной системе разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Вместе с тем, Заказчиком даны следующие разъяснения положений конкурсной документации от 31.08.2020 N 1, в части вышеуказанной части запроса:
"Ответ на 1 вопрос:
Просим руководствоваться ОКПД2, указанным в Извещении о проведении закупки".
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в конкурсной документации установлен код ОКПД2 84.25.19.190 "Организация и проведение мероприятий, связанных с предупреждением и предотвращением чрезвычайных ситуаций на опасном производственном объекте", при этом в п. 4 технического задании указан ОКПД2 80.10.12.000 "Услуги охраны".
Вышеуказанные разночтения вводят в заблуждение участников закупки, поскольку в составе конкурсной документация Заказчиком указаны разные коды ОКПД2 и участнику закупки не представляется возможным однозначно определить верный объект закупки.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 9.54.3 Закона о контрактной системе при формировании конкурсной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "В" на действия конкурсной комиссии ГБУ "ГА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 54.3, ч. 9.54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "ГБ" по делу N 077/06/57-15408/2020 от 17.09.2020.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.