РЕШЕНИЕ от 1 апреля 2020 г. по делу № 077/06/57-5589/2020 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Ч.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.,
при участии представителей посредством проведения конференц-связи:
ООО "К": по средством конференц-связи М. (доверенность от 15.02.2020 N б/н),
в отсутствие представителей ГБУ "Г", уведомлены письмом Московского УФАС России от АК/16491/20 от 30.03.2020,
рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Г" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запчастей для подъемных механизмов (СМП и СОНО) (Закупка N 0373200557920000049) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
 
установила:
 
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N АК/16491/20 от 30.03.2020.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнено надлежащим образом ранее выданное предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки по делу N 077/06/57-2929/2020 от 20.02.2020, поскольку в действующей редакции аукционной документации Заказчиком по-прежнему установлены неправомерные требования.
Заявитель указывает, что требования по товару п. 37 "Башмак роликовый подкабинный на лифт Стальной канат для замены в существующем лифтовом оборудовании" что данные ролики отсутствуют на товарном рынке.
Согласно ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

20.02.2020 по делу N 077/06/57-2929/2020 на заседании Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы обоснованной, в связи с чем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, согласно которому Заказчик обязан, в том числе:
- привести документации об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.02.2020 по делу N 077/06/57-2929/2020 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
- Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.03.2020 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, пунктом 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно решению по делу N 077/06/57-2929/2020 от 20.03.2020 о нарушении законодательства об осуществлению закупок, Комиссией Управления выявлены нарушения, в том числе п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении требований к товару по п. 37 "Башмак роликовый подкабинный на лифт Стальной канат для замены в существующем лифтовом оборудовании".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что из положений аукционной документации и проведенного Заявителем анализа рынка следует, что у участников закупки отсутствует возможность представить товар соответствующий требованиям Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
 
решила:
 
1. Признать жалобу ООО "К" на действия ГБУ "Г" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 1 апреля 2020 г. по делу № 077/06/57-5589/2020
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Ч.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.,
на основании решения Комиссии от 01.04.2020 по делу N 077/06/57-5589/2020, по итогам рассмотрения жалобы ООО "К" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Г" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запчастей для подъемных механизмов (СМП и СОНО) (Закупка N 0373200557920000049) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
 
предписывает:
 
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 01.04.2020 по делу N 077/06/57-5589/2020 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5.Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.04.2020 по делу N 077/06/57-5589/2020.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 08.05.2020 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 01.04.2020 по делу N 077/06/57-5589/2020 может быть обжаловано в суде (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.