РЕШЕНИЕ от 21 октября 2019 г. по делу № 077/06/57-12371/2019 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Ч.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А.,
при участии представителей:
ГБУЗ "Д": К.О. (доверенность от 17.10.2019 N 17/10/19/1),
ООО "К": Ф. (доверенность от 14.10.2019),
рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Д" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта
на поставку медицинского кислорода жидкого для ГБУЗ "Д" в 2020 г. (Закупка N 0373200554519000097) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Московское УФАС России поступила жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании не соответствующей второй части заявки ООО "К" требованиям, установленным в аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.10.2019 N АК/53979/19.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2019 N 0373200554519000097-3-2 вторая часть заявки ООО "К" признана не соответствующей требования аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 15.1 и п. 17.2 Информационной карты установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (выданной Поставщику или организации, силами которой Поставщик осуществляет доставку жидкого медицинского кислорода).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО "К" представлена копия действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, выданная ООО "В", а также представлен договор на оказание транспортных услуг от 09.01.2019 N 1001 с ООО "В" на перевозку опасных грузов, что не соответствует требованиям аукционной документации в части требований к участнику закупки, а также к составу второй части заявки участника закупки на участие в аукционе, что не противоречит требованиям аукционной документации в части представления лицензии организации, силами которой Исполнитель будет осуществлять доставку жидкого медицинского кислорода.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "К" не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия Управления отмечает, что при оглашении резолютивной части решения от 24.09.2019 по делу N 077/06/57-10427/2019 в части признания заявки ООО "К" не соответствующей требованиям аукционной документации, Комиссией Управления не были учтены все обстоятельства в части возможности представления в составе второй части заявки копии действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, выданной организации, силами которой Поставщик осуществляет доставку жидкого медицинского кислорода.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "К" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Д" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.