РЕШЕНИЕ от 18 сентября 2019 г. по делу № 077/06/100-10151/2019 по результатам внеплановой проверки

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 10.06.2019 N 133 проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ "Ж" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 115583, <...>.
Предмет проверки: электронный аукцион на право заключения контракта на установку МАФ, ограждений, урн, садовых диванов, вертикальное цветочное оформление, устройство тротуарной плитки по адресу: Каширское шоссе 124 к. 1, 124 к. 2, 126, 128, 128 к. 2 (реестровый N 0373200086719000075).
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены все запрошенные письмом Московского УФАС России (исх.N АК/47342/19 от 16.09.2019) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
Внеплановой проверкой
 
установлено:
 
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Ж" (далее - Заказчик, Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на установку МАФ, ограждений, урн, садовых диванов, вертикальное цветочное оформление, устройство тротуарной плитки по адресу: Каширское шоссе 124 к. 1, 124 к. 2, 126, 128, 128 к. 2 (реестровый N 0373200086719000075) (далее - Аукцион).
31.01.2019 Заказчиком размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
21.02.2019 Комиссией Управления проводилось рассмотрение жалобы ИП Г. на действия Заказчика в части утверждения аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Управления принято решение от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19, согласно которому жалоба ИП Г. признана обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам; Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
12.07.2019 Комиссией Управления проводилось рассмотрение жалобы ООО "А" на действия Заказчика в части порядка заключения государственного контракта. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Управления принято решение от 12.07.2019 по делу N 077/06/00-5225/2019, согласно которому жалоба ООО "А" признана обоснованной; Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В своем обращении Заявитель сообщает, что предписание от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19 не было исполнено в полном объеме, в связи с чем у Заказчика в настоящее время отсутствует техническая возможность дальнейшего проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.07.2019 по делу N 077/06/00-5225/2019.
В ходе проведения проверки установлено, что решением от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19 Комиссией Управления в действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам в том числе по п. 4 "Песок": "Группа песка по крупности зернового состава" - "Должна быть средний; крупный; мелкий", "Модуль крупности" - "Должен быть 1.5-3.0*", а также по п. 5 "Болты": "Диаметр стержня".
Согласно предписанию Московского УФАС России от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19 Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 05.05.2019 предписано прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе; привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19 и разместить соответствующую документацию в Единой информационной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Управления установлено, что в нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, выданное ранее Комиссией Управления от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19, Заказчиком не исполнено в полном объеме, что подтверждается информацией, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок. В ходе проведения проверки представитель Заказчика подтвердил факт неисполнения предписания в полном объеме.
Неисполнение Заказчиком предписания от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19 выразилось в том, что документация об Аукционе не приведена Заказчиком в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.02.2019 по делу N 2-57-2051/77-19 и не размещена в Единой информационной системе в сфере закупок.
Изучив представленные документы, а также выслушав доводы Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные действия (бездействия) Заказчика нарушают положения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
 
решила:
 
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на установку МАФ, ограждений, урн, садовых диванов, вертикальное цветочное оформление, устройство тротуарной плитки по адресу: Каширское шоссе 124 к. 1, 124 к. 2, 126, 128, 128 к. 2 (реестровый N 0373200086719000075).
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.