РЕШЕНИЕ от 18 декабря 2020 г. по делу № 077/06/106-22271/2020 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.,
Ч. Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.П.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.Е.,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ГБУ "М" и ГКУ "Д": Т. (доверенности от 20.01.2020 N ДТЗД-04-01-01-3 и от 20.04.2020 N 11-84-601/20) посредством конференц-связи,
в отсутствие представителей ООО "Г", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ЕИ/72255/20 от 16.12.2020,
рассмотрев жалобу ООО "Г" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "М" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ в рамках комплексного обследования зданий, сооружений, систем инженерного обеспечения на эксплуатационных площадках, расположенных по адресам: г. Москва, <...>; г. Москва, <...> (Закупка N 0373200082120001078) (далее - открытый конкурс; конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
 
установила:
 
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель в составе своей жалобы ссылается, что предоставленная ООО "Л" выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО), по мнению Заявителя, не соответствует требованиям конкурсной документации, таким образом, решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки указанного участника соответствующей требованиям конкурсной документации является неправомерным.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.12.2020 N ЕИ/72255/20 документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.12.2020 N ППИ1 заявка ООО "Л" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 18.1 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий, при соблюдении в совокупности условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупкам по договорам, которые заключены с использованном конкурентных способов (включая ценовое предложение участника по настоящей закупки) не должен превышать уровень ответственности участника закупки, по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств)".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО "Л" представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации АС "О" от 25.11.2020 N 25 согласно которой ООО "Л" имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда на осуществление сноса в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе своей жалобы Заявитель указывает, что на момент подведения итогов конкурса у участника ООО "Л" отсутствовал необходимый уровень ответственности, таким образом, он не имел право на участие в конкурсе, поскольку им не был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что не соответствует требованиям п. 18.1 Информационной карты конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На Заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, вопреки доводам, указанным Заявителем в составе своей жалобы, ООО "Л" имеет право выполнять работы по инженерным изысканиям, включая работы по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении капитального строительства (кроме кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), что подтверждается указанной выпиской СРО, приложенной им в составе второй части заявки. Также, в подтверждение своей позиции представитель Заказчика представил скриншоты с официального сайта АС "О" (http://xn-80abjdbatb3apbeb8c7gubzc.xn--p1ai/index.php/informatsiya-dlya-...) и Единого реестра членов СРО (http://reestr.nopriz.ru/reestr/clients/354/members/19478192/rights), согласно которым ООО "Л" обладает указанным правом.
Согласно ч. 1 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у конкурсной комиссии Заказчика не имелось оснований для признания второй части заявки ООО "Л" не соответствующей требованиям конкурсной документации, а также, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки ООО "Л" соответствующей является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
 
решила:
 
1. Признать жалобу ООО "Г" на действия конкурсной комиссии ГБУ "М" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 16.12.2020 N ЕИ/72255/20.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.